Общее·количество·просмотров·страницы

21 июня 2016 г.

Школьные принадлежности *

Папин дневник

Анастасия Мокану

Нашел я папин школьный
Потрепанный дневник
сейчас-то я узнаю,
какой он ученик

вот я дневник листаю
смотрю во все глаза
и вдруг в углу читаю:
"Петрова, ты коза!"

Смотрю тихонько дальше
И не сбавляю ход
вдруг нахожу запрятанный
бумажный самолет

а на пятой на страничке
нарисованы две птички

ну а в центре дневника-
аж задергалась рука.
задрожал, казалось, стол
был там красный жирный кол

И я ходил довольный -
Дневник такой приКОЛьный!

Беспорядки в дневнике

Ирина Александрова

Заступись, честной народ,
В мой дневник пробрался
КОТ!

Он напал на единицу -
Расцарапал всю страницу,
А когда разлил сметану -
Расписания не стало...

В среду задан был урок:
Наизусть учить стишок.
Но какой - я не узнал,
На странице кот дремал.

А несчастную пятёрку
Он загнал куда-то в норку,
И пятёрка (вот беда!)
Не вернётся никогда!

На уроках этот кот
Песни странные орёт,
В школу стыдно мне ходить,
Кто подскажет, как же быть?

Два дневника

Людмила Заикина 2

У меня два дневника,
Я запуталась слегка.
Посоветовал Антошка,
Разноцветные обложки.

Дневничок любимый,классный,
Он в обложке ярко красной.
Много в нём пятёрок есть,
И четвёрок штучек шесть.

А под синенькой обложкой,
Замечаний есть немножко;
Что явилась с опозданием,
Что не справилась с заданием,

Восемь двоек, единица.
Да уж...Нечем тут гордиться.
Папа утром, в выходной,
Разговаривал со мной:

на столе-два дневника,
Я стою в углу... пока...
И лишили выходного,
Виноват соседский Вова

Он вчера, всё объяснил,
Что давно меня любил,
А за то, что я с Антошкой,
Поменял тайком обложки....

Дневник. ру

Ткач Елена

Когда-то прятал ученик
От папы с мамою дневник,
Сегодня всё иначе,
Теперь уже не спрячет!

Едва любой он даст ответ,
Летит отметка в Интернет,
Заносится в дневник она
И вмиг родителям видна!
.......................
…Одна надежда: вирус съест
Когда-нибудь в один присест
Логин, пароль и весь дневник,
Чтоб спал спокойно ученик…
…Кому-то вирусы - беда,
Но не для всех. И не всегда!

Песенка дырокола

Виктория Дорошенко

Я ужжасный, я зззубастый
Ддыррокколл!
И своей огромной пастью -
Щёлк, щёлк, щёлк!!!
Документы, письма : «Здрасьте» , -
Жду я вас!
Продырявлю в злобной страсти
Сей же час!
Не сбежать от дырокола
Никому!
И от степлера проколы -
Разорву!
Нет надёжнее на свете
Крепежа -
Я его вам обеспечу,
Весь дрожа!
Дырки, дырки, дырки, дырки -
Конфетти! -
Вам от «дырочной» копирки
НЕ УЙТИ!!!

Дырокол

Николай Тарасов 3

Невзрачный серый Дырокол
С Бумагой, явно, не дружил:
Он на неё был очень зол -
Своей обиды не простил.

Когда-то, много лет назад
Ей был отвергнут, наш трудяга.
С тех пор, не слышать был бы рад,
Он имя девичье - Бумага!

Отсюда всё и началось:
Его занудство и придирки
И понеслось, и понеслось…
В итоге - в ней одни лишь дырки.

Закладка для учебника

Марина Котохина

Если открыл ты учебник однажды,
Чтоб изучать, полистать, да неважно,
Будь аккуратным, смотри не порви,
Жирные руки подальше держи.

Нельзя рисовать на учебнике школьном,
Нельзя его видом встречать недовольным,
Не нужно его друг на друга бросать,
Он должен на месте достойном лежать.

Учебник твой умные люди писали,
Библиотекари в школах раздали,
Давай, не ленись, всё до корки прочти,
Знаний вагон для себя почерпни.

Закончится год, ты учебник свой сдашь,
Другому ребёнку его передашь,
Но если ты книге успел навредить,
Маме учебник придётся купить.

Калькулятор

Степан Булдаков

Дважды два равно четыре.
Два плюс три - получишь пять.
Эта умная машина
Всё сумеет посчитать.
Включишь кнопку «ON», «О, кей»,
И засветится дисплей.
Маленький предмет готов
Помогать вам вновь и вновь.
В математике он мастер,
Точность - его эталон.
Решить сложные задачи
Без ошибок сможет он.
Калькулятор - его имя.
Он теперь твой школьный друг.
Положи его в портфель свой,
Пригодиться может вдруг.

Занимательная арифметика

Степан Булдаков

(рифмоплетение с калькулятором)
Умножаем два на два
Прибавляем сорок два.
Отнимаем цифру шесть,
Прибавляем сорок шесть.
Делим всё на сорок три
И прибавим цифру три.
Умножаем на сто десять
И ещё прибавим десять.
А теперь отнять пятьсот
И умножить на семьсот.
Разделить на сорок два
И прибавить двадцать два.
Минус десять, минус семь,
Утомились мы совсем.
Нужно тысячу отнять
И себе поставить (нажмите кнопку) пять.

Клей

Степан Булдаков

Осторожней! Не разлей
Этот силикатный клей.
Если всё же разольёшь,
То потом не оторвёшь.
Так приклеит, что порой
Не распилишь и пилой.
Если делать аккуратно,
То получится занятно.
Нужно лист альбомный взять,
В нём кружки нарисовать,
Ровно вырезать потом
И приклеить в свой альбом.
Такая мультипликация
Зовётся аппликацией.
Да он просто чародей,
Этот силикатный клей!

Ластик Загадка

Ольга Алиева 3

Есть секрет у нашей Нели,
Он лежит в ее портфеле:
Ни пенал, ни гребешок,
Ни конфета, ни пирог.
Он ни горький и ни сладкий,
Ни букварь и ни тетрадки.
По бумаге он пройдет
И все лишнее сотрет.

Ластик

Степан Булдаков

Ластик - нужный инструмент,
Проведём эксперимент.
Ластик сделан из резины,
Продаётся в магазине.
Ластик мог бы шиной быть,
Мог бы мячиком служить
Или стать простою жвачкой
И резиновой собачкой,
Шлангом или же ботинком,
На рогатке быть резинкой.
Но призвание у ластика -
Ошибки исправлять.
Графические линии
Бережно стирать.

Ластик

Янина Сысоева

Я маленький, серый, невзрачный,
Весь день по бумаге сную,
Но в скромном обличии прячу
Огромную душу свою.

Часами бока мои трутся
О белую плоскость листа.
Пусть лавры другим достаются,
Зато моя совесть чиста!

Никто никогда не узнает
Того, что мне выдалось знать.
Я должен стирать - и стираю,
Мой принцип - душой не мельчать.

Увы, я, конечно, не властен
Чужую судьбу изменить.
Что может резиновый ластик?
Себя отдавая, служить!

Пусть буква испортила слово -
Сотру её, если не та!
И всё начинается снова
На белой дороге листа.

Линейка

Юрий Фригович

Мне купили новую линейку -
Большую, чем прошлая, втройне.
Во дворе измерил я скамейку
И трубу, торчащую в стене.

Я измерил окна в нашем доме,
Шкаф, диван, комод, столы, полы,
И поведал дворничихе Томе
Точную длину её метлы.

А вот мама как-то мне сказала
Дома в позапрошлый выходной,
Что язык мой, будто, от вокзала
И до нашей улицы длиной.

Вот теперь я, сидя на аллейке,
Измеряя крылья стрекозы,
Думаю: А хватит ли линейки,
Чтобы свой измерить мне язык?

Ножницы

Савинов Владимир

Мы сапожные, портняжные,
Мы стальные, очень важные.
Вжик-вжик-вжик: и ткань, и кожа
С лоскутками теперь схожи.
Вместе сложит их портной
Иль сапожник в мастерской,
И начнут они строчить,
На машинке что-то шить.

А ещё из самых разных лоскутков,
Из обрезков разноцветных и кусков,
Шьют картины знаменитые художницы...
А в руках у них сверкающие... (ножницы)

Рукодельница /ножницы

Аркадий Млынаш

Скатерть бахромою виснет со стола.
Стопочка листочков книжкою была.
Вместо двух носочков лоскуточки в кучке...
Ножницы сегодня дали в руки внучке!

Почему страдал Пенал

Галина Ильина 5

Почему страдал Пенал?
Карандаш его пинал.
Если б вас пинали,
Вы бы не страдали?

Пенал

Степан Булдаков

Мой пенал - зубастый кит,
На столе сейчас лежит,
Вдруг раскрыл большую пасть,
Стал искать, на что напасть.
Первым делом съел точилку
И мои карандаши.
Ластик, ножницы и ручку
Незаметно проглотил.
Не оставил ничего
И нырнул в портфель на дно.
Вот опять звенит звонок:
Приготовьтесь на урок!
Достаю не очень смело
Свой пенал я из портфеля.
Он меня не покусал,
Всё, что нужно мне, отдал.

История про ручку

Степан Булдаков

Ну, кто-нибудь мне помогите,
Помогите мне найти
Хоть какую-нибудь ручку:
Я хочу писать стихи.
Первой подошла сестрёнка:
- Вот тебе моя рука.
- Да не то совсем мне нужно,
Ручка мне сейчас нужна.
Твои маленькие ручки
Тебе нужны будут самой,
Чтоб в ладоши громко хлопать
И в ладушки играть со мной.
Вдруг раздался громкий голос:
Бабушка зовёт меня:
"Я нашла на кухне ручку,
Поскорей беги сюда."
Я бегу скорее в кухню
Ой! Что же вижу на столе?
От мясорубки лежит ручка,
А нужной ручки вовсе нет.
Из гаража пришёл мой папа:
"Чего здесь нужно подкрутить?"
В своей руке сжимает ручку,
Чтобы машину заводить.
И, наконец, родная мама
Несёт мне то, что я искал.
Я бросился навстречу ей
И маму всю расцеловал.
Взял я чистый лист и ручку,
Сочинил вот этот стих,
Для того чтобы другой
Не терял вещей своих.

Универсальная тетрадь

Дмитрий Сиротин

Школьная тетрадь в столе у братика.
Надпись на обложке «математика»
он перечеркнул чертою узкою,
сверху уточнил: «тетрадь по русскому».
Я её открыла - вот история!
Там совсем не русский, а история.
Полистала чуточку - уже
вижу, что тетрадь по ОБЖ.
Я перевернула - ну мучение:
сзади-то, выходит, по черчению!
Впрочем, всё же нет: рисунки многие
намекают, что - по биологии...

Тетрадки

Степан Булдаков

В большой бумажной папке
Жили две тетрадки:
В клетку, клетку, клеточку,
В линию, линеечку.
Однажды утром ранним
В клеточку тетрадь
От мыслей своих странных
Не стала долго спать.
Глазки приоткрыла
И заговорила:
"Посмотри, моя, подружка,
И шепни скорей на ушко:
Правду ль люди говорят,
Что я лучшая тетрадь?
Потому что у меня белые листочки
И таблица умноженья на моей обложке,
И дружить не стану я
Никогда с тобою,
Да со мной, с такою,
Не сравнится целый свет!"
А другая ей в ответ:
"Нет, белее я
И нужнее я."
Спорили тетрадки:
Кто из них важней?
Спорили тетрадки:
Кто из них нужней?
Линия на клеточку,
Клетка на линеечку.
Спорили, ругались,
И все поистрепались.
И теперь они такие
Не нужны ученику.
Даже может в целом мире
Не нужны уж никому.

Точилка

Степан Булдаков

Моя точилка
Как копилка.
Вставишь в дырку карандаш
И покрутишь десять раз.
А потом другой вставляешь
И опять его вращаешь.
А когда накопишь стружку,
Её в бумажку завернёшь
И подружке потихонечку
В записке перешлёшь.
Пусть она потом гадает,
Кто прислал ей этот груз.
А точилку быстро спрячу
И подружке улыбнусь.

Реклама Скотча

Галина Пунтусова

Если Вам не повезло,
Дома треснуло стекло,
Если Ваш пакет порвался,
А любимый стул сломался,
И осталась до получки
Только рваных денег кучка,
Вам всегда готов помочь
Лучший друг - прозрачный СКОТЧ !

Учебники

Степан Булдаков

Рядышком на парте
Лежали два учебника.
Один - отличника,
Другой - бездельника.
И вы, наверно, догадались,
Что разный внешний вид у них
Зависит от того,
Каков на самом деле ученик.
Если выглажен костюм
И белая рубашка,
То учебник у него
Не будет замарашкой.
А если грязные ботинки
И дыра в кармане,
То учебник у него
С хмурыми бровями.
Осталось только пожелать
Свои учебники беречь.
А тем, кто бережно хранит,
Всегда почёт, хвала и честь.

Циркуль

Александр Спарбер

я сам его черчу….
и не уйти из круга
той части, что одна
и оставляет след
на белом ватмане,
от севера до юга
блуждая - и сходя
на нет, на нет, на нет

на нет, на нет, на нет
сойдя - но вновь блуждая,
от юга к северу
по грифельным листам,
той части, что давно
след рваный оставляет,
из круга не уйти -
его черчу я сам.

Циркуль-1

Игорь Шевчук

Циркуль век за веком круг
Нам на ножке вертит…
И мечтает всё -
а вдруг
Он квадрат начертит?


Циркуль

Степан Булдаков

Этот стройный человечек
(других не подберёшь словечек)
Ловок, смел, умён, силён,
Во всём порядок любит он.
В искусстве красок знает толк,
Художником великим стать бы мог.
Но не хочет рисовать,
Он желает танцевать.
Лёгкий вальс - его призвание.
Мы назначили свидание.
В блестящей шляпе он пришёл,
Пластинку старую завёл,
Топнул ножкой, руку в бок,
Преподать решил урок.
Закружился в танце вдруг,
Получился ровный круг.
Циркулем его прозвали.
Вот и вы его узнали.

Черновик

Степан Булдаков

Есть особая тетрадь,
Её никто не бережёт,
И в повседневной суете
Ей постоянно не везёт:
То вырвут лист «для самолёта»,
То играют в «морской бой»
Или просто нарисуют
Большой дом с кривой трубой.
А потом - в макулатуру.
Её срок службы невелик,
Потому что на тетрадке
Написано небрежно: «Черновик».

Комментариев нет:

Отправить комментарий