Общее·количество·просмотров·страницы

18 февраля 2017 г.

Астрахань *

Пасмурная Астрахань...

Ляля Цыпина

Пасмурная Астрахань, ампир
Старого губернского пошиба -
Незаметно обветшавший мир
В сумерках хорош бывает. Либо
Осенью, когда уйдет жара
В Тегеран, за солнечные воды
Каспия, а с севера ветра
Принесут прохладные погоды -
Мягких туч сплошное полотно
Влагой тронет выжженные крыши,
Занавесит кисеей окно,
Станет город сумрачней и тише.
И увижу ясно смысл пути:
Здесь, где к морю подступает Волга,
В Азию Европу привести
Мы смогли, пускай и ненадолго….

Астрахань

Стас Бакаев

На Волге утренняя свежесть!
Играет солнце по росе,
Даря, любовь свою и нежность,
В восточном блеске и красе.
О, Астрахань - твои раздолья,
Полна история веков.
И память предкам Лукоморья,
И слава гордых рыбаков!

Астрахань моя!

Таисия Ордин

Город солнца и добра, Астрахань моя!
Золотые купола, Астрахань моя!
Степь, весна, тюльпанов цвет,
Ветер и поля,
И над Волгою рассвет, Астрахань моя!
И уха из сазана,
И рыбалка до темна,
И Каспийские шторма, Астрахань моя!
Труд людской в жару и зной,
Радость бытия,
Ты, как мать, всегда со мной, Астрахань моя!

Астраханская степь...

Таисия Ордин

Мелькает выжженная степь,
И мёртвый лес всё тянет руки,
В то небо, что несло лишь муки.
Как будто справедливость есть.

В мечтах деревья: вспомнят лес,
Когда он был совсем зелёным,
И вдруг вернут деревьям кроны
И птиц весёлый благовест.

Пастух в обед придёт с отарой
От солнцепёка отдохнуть.
Полягут овцы средь дубравы,
Как холмики песка, заснут.

А вечером в свою кошару
Они пойдут на водопой,
И карагач, как самый старый,
Прошепчет тихо: на покой...

Но небо их мольбы не слышит,
От мёртвых просьба не дойдёт.
Кто на земле уже не дышит,
Второй раз вряд ли оживёт.

Старая Астрахань

Таисия Ордин

Я брожу по улицам города
И стараюсь его полюбить.
Небоскрёбы сверкают гордостью:
Потеснили былую жизнь.

Прогуляюсь по улочкам старым,
Убаюканным той тишиной
И взгляну на старую Астрахань,
Приютившую нас с тобой.

Вот крылечко старинного дома,
Всё резное, ажур в кружевах.
То ли перья павлинов заморских,
То ль Сибири морозная вязь?

Дом, как терем: светёлки, башенки,
Лишь слегка покосился, старик,
Здесь когда - то все были счастливы,
Здесь в достатке хозяин жил.

Может, жил тот купец, что для дочки,
Светик, алый цветочек сорвал?
А любовь превратила чудище
В человека, который страдал.

Вот сейчас раскроются ставни,
Из под шторки сердечный взгляд,
Запыхтит самовар блестящий,
И на чай меня пригласят...

Астрахань

Тома Александрова

Город мой! Ты старинный и стильный
Виноградной лозою манящий,
В летний полдень, горячий и пыльный,
Мелодичной струною звенящий.

Дразнишь запахом сладко-солёным,
Волжской негой под солнцем палящим,
Тополиною кроной зелёной
И трамваем слегка дребезжащим.

Город-праздник и город-цветок,
Азиатское имя принявший.
Подарил тебе Древний Восток
Гордый лотос нежно пьянящий.

С колокольни великой Кремля
Ты открытый и весь на ладони:
Вот мосты, вот река и земля
И моряна уснула в затоне.

Белый город на синих холмах
Видеть только бы чайкой парящей,
Знать о прошлых твоих временах
И гордиться твоим настоящим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий