Общее·количество·просмотров·страницы

7 ноября 2016 г.

Аккорденон, баян и гармонь *

Аккордеон

Галина Дядина

Мой дед вдвоем с аккордеоном
Ушел сражаться на войну.
Мой дед вдвоем с аккордеоном
Бывал в атаке и в плену,

Мой дед вдвоем с аккордеоном
Серьезно ранен был не раз,
Мой дед делил с аккордеоном
Тоску по дому в горький час.

Они вдвоем окопы рыли
И брали вражеский Берлин.
Они везде друг с другом были
Неразделимы, как один.

Вдвоем отметили победу,
Вдвоем вернулись в отчий дом
И ордена, что дали деду,
Носили с гордостью вдвоем!

Аккордеон

Александр Вайнерман

Тарантелла, вальс, мазурка -
танцы всех берут в полон.
Даже песенку про мурку
вам споет аккордеон.

Это инструмент горячий,
басовитый, заводной.
И душа восторгом плачет
под пассаж очередной!

Виртуозный, величавый,
клавиш страстный перестук.
Всем по вкусу, и по нраву
бархатистый этот звук,

словно с гор поток ревущий,
вновь пронзает сердце трель.
Глубину познавший в сущем,
виртуозный менестрель,

ток, пульсирующий в венах,
звук с органом в унисон.
Натянув канатом нервы
взял разбег аккордеон.

Драгоценною оправой,
то игриво, то смеясь,
мелодичною приправой
звуков хороводит вязь.

Заискрилось в трелях танго,
побежали ноги в пляс,
ни чинов здесь нет, ни рангов,
только музыка для нас,

раздувая мех, октавой
в клочья душу рвет опять.
Награжден от Бога правом
людям радость даровать!

Баян

Борис Кравецкий

Ты - мой свет, моя - отрада,
В жизни - главная награда.
Ты, мне верно - богом дан:
Голосистый друг - баян!
Ты и в радости, и в горе:
Своей чувственной душой,
И в мажоре, и в миноре,
Разделяешь всё со мной...
Если плохо мне - вздыхаешь,
Приглушая голос - тон...
Ты, как будто, понимаешь,
Что сейчас со мной - не то!..
Ты излечиваешь душу -
Мелодичностью своей,
Ты - поёшь, а я - всё слушаю
И на сердце - потеплей...
Разделяем вместе радость -
Без вина ты, будто пьян...
Будь всегда со мною рядом,
Мой товарищ, мой - баян!

Баянист

Юрий Экгардт

Васильки усыпали поляну,
Кто-то тихо у костра поет
И на звуки музыки, к баяну,
Собирается, в кружок встает народ.

Каждый, слыша песню, вспоминает,
Представляет что-нибудь свое,
Звуки плавно в небо улетают,
Баянист поет, поет, поет…

Баян

Галина Дядина

Баянист развлечься хочет,
За бока баян берет
И щекочет их, щекочет -
Отдышаться не дает!

Кнопки пальцами считает
Раздвигает плавно мех,
И оттуда вылетает
Музыкальный,
Звучный смех.

Баян

Галина Турчина

Неуловимо-быстро и легко
Порхают в искромётном танце,
Взлетая по ступеням высоко
Натренированные пальцы.

Душой поёт мой верный друг баян,
То величаво стройным хором,
Торжественно, как маленький орган,
То въётся тонким перебором…

Он теплотой и состраданием
Рябиной тонкой отзовётся,
Иль простотой и обаянием
В частушке озорной смеётся.

Прикосновенью чуткому в ответ
Баян вздохнёт и улыбнётся.
Любимый всей Россией инструмент
Народным издавна зовётся.

Играй, баян!

Светлана Павлова 44

Звучит баян и льётся песня
О русской тройке с бубенцом,
О горькой участи девицы,
С разбитым сердцем... удальцом...

О тех, кто с каторги бежали
Дремучей дикою тайгой,
С Колымской дали, с Сахалина -
Звериной узкою тропой...

О Волге-матушке российской,
О тяжкой доле бурлака...
Воспет Иртыш - река Сибири,
Настигла смерть где Ермака...

Немало пелось о гражданской,
О той... другой лихой войне...
Баян и песня помогали
Ожить разгромленной стране.

О клёне... дубе и рябине...
О дружбе, верности, любви...
Готов баян исполнить песню
Любую - только назови!

Друг вальса и любимец танго -
Блестящий франт аккордеон,
Баяна звуком очарован,
Российской песнею пленён.

Играй, баян - душа России!
Всегда с гармошкою дружи...
Верней подружки... не найдётся -
Ты этой дружбой дорожи...

Играй, гармонь!

Валентина Ковалева

Играй, гармонь, играй
Душою нараспашку.
И свой задор отдай,
Как отдают рубашку.

Пусть музыка твоя
Заденет мне сердечко.
Хочу сегодня я
Гореть весёлой свечкой.

Рукою сделав взмах,
Пойду дробить по кругу.
С улыбкой на устах
Спою частушки другу.

Пой на все лады гармонь

Василий Михайлович Пузырёв

Говорят, гармошка стала
Пережитком прошлых лет.
Время новое настало,
В нём гармони места нет.

Это, к счастью, не случилось,
Не окончен её век.
За столетия сроднились
И гармонь, и человек.

Льётся музыка живая,
Как вода из родника.
Ведь гармонь у нас такая,
Что ей годы и века.

На войне гармонь бывала,
Согревала дух солдат.
Помнят, как она играла
И блиндаж, и медсанбат.

Если будут на Тальянке,
Провожая вас, играть
Марш Прощания Славянки,
Как же чувства тут сдержать.

А на свадьбе современной
Рок пускай гремит и джаз,
Но гармошка непременно
Будет радовать там нас.

Я ничуть не сомневаюсь,
Что не раз ещё в тиши,
Поиграет заливаясь
Нам гармошка для души.

Разведи меха немножко
И легонько кнопки тронь.
Отзовись скорей гармошка,
Пой на все лады гармонь.

Гармонь
Владимир Жуков 7
Способен кто и на гармошке…
Мажорный фон вокруг создать,
Чтоб возбудить людей немножко,
Талантом должен обладать…

Лады, басы перебирая,
Меха пошире развернуть,
И в такт гармони, напевая,
В людские души заглянуть…

И возбудить в них состраданье,
Большую радость иль печаль;
Привлечь той песней всё вниманье…
И унести куда-то вдаль.

Иль разразиться плясовою,
Чтоб ноги сами в пляс рвались;
Но, всё ж дружили с головою…
И меж собою не дрались.

Талантов много средь народа,
И даже в горе он поёт,
Неистребимая порода…
С гармонью Русь - давно живёт

И боль свою ей изливает,
О сокровенном - говорит;
О счастье с нею, вслух мечтает…
О чём душа его болит!

Хандру гармонь та развевает…
И к жизни - стимул придаёт;
И весь народ, про это знает,
Вот и поэтому - поёт.
Гармонь

Геннадий Коган

Ты сыграй мне на гармони,
Потихоньку, не спеша.
Пусть поёт гармонь и стонет,
И пусть плачет, как дитя.

Будет литься твоя песня,
Ублажая слух для всех.
Кто-то вспомнит своё детство,
Ну, а кто-то, вспомнит грех.

Тихо сяду я в сторонке.
Ты играй, играй, гармонь,
И игрой своею тонкой
Души всех людей затронь.

А, когда закончишь песню,
Посмотри - ка всем в глаза.
От твоей игры чудесной
С глаз покатится слеза.

Гармошка

Галина Дядина

Возмущается гармошка:
«Больше нету сил терпеть,
Как дурацкая застежка
Не дает мне песни петь!

Не пускает растянуться,
Развернуть длину свою.
Помогите расстегнуться!
Разрешите, я спою!»

Играй гармонь

Людмила Легчило

Ты играй гармонь красавица -
Разноцветные меха.
Под твои напевы нравится
Сердцем охать да вздыхать.

Звук рояля совершеннее -
(Он мне тоже не претит),
Но душа, как оглашенная,
За тобою вслед летит.

То грустинкой, то проказницей
В душу целишься мою -
Ты, хоть плач… - какая разница,
Если я с тобой пою.

Ты играй, играй гармошка!

Татьяна Сивова

Про гармошку столько песен
Столько сложено стихов,
Для души гармонь отрада
Испокон была веков.
Только кнопочек коснешься
Оживёт её душа
И пойдёт она резвиться
Переливами звеня.
Про усталость враз забудешь,
Звуки словно эликсир
Так мелодию выводят
Прибавляя сразу сил.
Русские народные
Весёлые задорные
Военные парадные
Под неё, все ладные.
До чего гармошка схожа
С нашей русскою душой
Разудалой и открытой
Да широкой и большой.
Ты играй, играй гармошка
Для души иль просто так
Для народа ты отрада
Без тебя нельзя ни как!

Играй, гармонь!

Валентина Ковалева

Играй, гармонь, играй
Душою нараспашку.
И свой задор отдай,
Как отдают рубашку.

Пусть музыка твоя
Заденет мне сердечко.
Хочу сегодня я
Гореть весёлой свечкой.

Рукою сделав взмах,
Пойду дробить по кругу.
С улыбкой на устах
Спою частушки другу.

Гармонь

Татьяна Щепетова

Я истоптала сотню башмаков,
Сносила тыщу латаных одежд.
И суп хлебала всласть из бураков,
И множество лелеяла надежд.

Я исходила миллион дорог,
Встречала много всяческих людей.
Я помню дуло, вжатое в висок,
Расплату за бесстрашие идей.

Любила я не помню, сколько раз,
За сколько дел бралась во всю ладонь.
Я поняла всё это лишь сейчас,
Когда взяла разбитую гармонь.

И вам спою о том, что знаю я,
Поверьте, это крик моей души!
То исповедь печальная моя.
Так пой, гармонь!
А ты, братва, пляши!

Русская гармонь

Юрий Краснокутский 2

Играй гармонь, играй трёхрядка.
Басы, аккорды вновь звенят.
Дай стопку водки для порядка,
Чтоб гармонист давал огня.

Ах, эта русская гармошка!
Поёт хозяин твой навзрыд,
Стакан поставил на окошко
В азарте бешеной игры.

Блеснёт холодным перламутром,
И развернёт гармонь меха,
Но замолчит уже под утро,
Как у Есенина в стихах.

Звенит тальянка-итальянка,
Ты, гармонист, хоть пой, хоть пей.
Кадриль танцуют на полянке,
И на траве, и на тропе.

Хвала саратовской гармони,
Что переборами звенит.
И в мелодичном этом звоне
Есть свой особенный магнит.

Гармонь поставит на колено
Сергей Шалимов* пред собой,
Наш исполнитель - просто гений,
Ведь он сыграет на любой.

И помнят все, кто не забыли,
Был Вася Тёркин на войне,
Ему гармошку подарили,
Вот потому он рад вдвойне.

Ему досталась от танкиста
Гармонь,почти как божий дар.
Всегда надёжней гармонисты,
Когда совсем не до гитар.

Я славлю русскую гармошку,
Душа в ней русская поёт.
Её не слушать невозможно,
И сердце просится в полёт.

На саратовской гармони играют, держа её на колене.

Комментариев нет:

Отправить комментарий