Общее·количество·просмотров·страницы

23 марта 2016 г.

Стихи про тень *

Измеряю тень весь день

Ал Еф

Никогда не знаю я,
Больше я иль тень моя...
Измеряю тень весь день:
- Ты какого роста, тень?
А она длинней, короче –
Быть как я она не хочет.

С тенью наперегонки!

Александр Вихор

Я сегодня целый день
Догонял свою же тень
И хотя я не слабак
Не догнать её никак.

Встал тогда, устал же я
Встала тут же тень моя
Дразнит вредная и ждёт
Я же сделав разворот...

Что есть сил рванул бегом
От неё обратно в дом
Так старался, так спешил
Всех соседей насмешил.

Дверь открыл, смотрю назад
Тень отстала, как я рад !
И давай плясать крича
"Убежал, у нас ничья!"

Тень

Анатолий Лисица

Бегу, бегу,
А тень за мной.
Я не могу,
Кричу ей: "Стой!"

Остановилась я и тень...
Одной ей, видно,
Бегать лень.
Устала я, иду домой,
А тень моя
Бредёт за мной.

моя тень

Анна Арканина

моя тень как привязанная
как будто военнообязанная
шаг в шаг чеканит
прислонившись с краю
я её ни о чем не расспрашиваю
терплю её ненакрашенную
длинноногую, худоплечую
с утра терплю и до вечера
и чайку налью и часок вздремну
просыпаюсь,
а она ногами меряет тишину…
день проходит и год проходит,
а она без праздников и субботы
ходит за мной след в след
особенно когда свет
свет

Тень

Антонина Тесленко

Бегу , бегу. Ты вряд ли остановишь,
Мне очень жаль- ты никогда не прекословишь.
Ты моя Тень, лишь следуешь за мной,
Но если дома я, всегда даешь отбой.

И невдомек тебе, что ты мне ни к чему,
К тебе привыкнув , я других ищу,
А ты пожизненно Сатурново кольцо,
Я даже и не помню, есть ли у тебя лицо.

Зачем ты следуешь за мною по пятам,
Я никогда тебе любви и сердца не отдам,
Ты только Тень и больше ничего,
И убегая от тебя, безумно мне смешно.

Куда бегу, зачем и от кого,
Всего лишь Тень ты, безобидное пятно.
Но не избавиться, не скрыться от тебя,
Ты мой двойник, душа, любовь и суть моя!

Тень

Антонина Тесленко

Я бегу - она бежит,
Я стою - она стоит,
Я сижу - она сидит,
Я лежу - она лежит.

Передразнивает тень,
Что ни делай целый день,
Каждый шаг мой сторожит,
И бежит, бежит, бежит.

Но напрасно - не крадись,
И за тенью - не гонись,
Не сумеешь тень поймать,
Не сумеешь тень догнать.

Только ночью , в темноте,
Не найдешь её нигде,
Где же тень? Куда пропала?
И надолго ли отстала?

На что похожи тени?

Борис Вайнер

На что похожи тени
В прихожей на стене?
На странные растенья
На океанском дне.

А иногда - на волка.
На парус на реке.
На дворника с метёлкой.
На кока в колпаке.

В весёлую минуту –
На клоуна в трусах,
Когда нам не до шуток –
На тучи в небесах,

И каждое
Мгновенье -
На наше
Настроенье!

Тени

Вадим Бакулин

Эта белая дорога.
Этот страшный белый свет.
На пути народу много -
Человека нет.

В час, когда необходимо
Нам тепло надёжных рук,
Только тени, тени
мимо
Ни души вокруг.

Это рок иль века рокот?
Горя горькая полынь?
Ветерком пронёсся шёпот:
"Это просто жизнь."

Тень

Евгения Урусова

Есть у всех на свете тень.
Только лишь наступит день,
Сбоку или за спиной
Тень моя всегда со мной.
Ну, а если солнца нет,
Исчезает тени след.
Ночью, где она таится?
Спать, наверное, ложится.

Тень

Елена Панова -Синченко

Лови, пока не ускользнула...
А ускользаю я всегда,
Сползаю медленно со стула
И растекаюсь как вода.

Не друг тебе и не подружка...
Вот плачешь ты, а я молчу,
Вот поднимаешь с кофе кружку,
И я с тобой, хоть не хочу.

С тобой всегда бываю рядом
На солнце каждый Божий день,
Меня ты часто ловишь взглядом...
Кто я? Твоя всего лишь тень...

Тень

Ирина Гурина

Тень бежала впереди.
Тень, куда ты? Погоди!
Такая безобразница –
Дразнится и дразнится.

Но едва погаснет свет –
Под ногами тени нет!

Свет и тень

Лариса Александрова-Гончар

Свет и тень - у них вражда:
Свет - усерден, тень - ленива,
Тени зависть не чужда,
Тень характером строптива…
Свету мчаться. Ей ползти,
Прячась за любым предметом,
Все оттенки на пути
Затемняя тёмным цветом…
Больше света - меньше тень…
От прохожих услыхала:
«До чего палящий день!
Что-то тени слишком мало!»
Поняла тогда она,
Как нужна на свете этом,
Не напрасно рождена
Добрым Солнцем, ярким светом!

Тень

Марина Львовна Новикова

Куда б ни направлялся я,
За мной влачится тень моя.
Иду, а тень то здесь, то там -
По пыльным ползает углам.
Из дома выйду - тень за мной,
Сметает мусор с мостовой.
Я резво через лужу - прыг!
Тень лезет в воду напрямик.
Дорогу я перебежал -
Попала тень под самосвал,
А после отряхнулась бойко
И тут же прыгнула в помойку!
Когда же в ванну я нырнул,
Тень скромно спряталась под стул
И, несмотря на уговоры,
Там просидела до упора.

Понятно, почему она
Черным-черна? - Грязным-грязна!

Тень

Марина Терентьева

Чёрной тенью за нами пытаясь скользить неотступно,
Как узор паутины, интриги плетёт за спиной.
Только тень исчезает, ей солнцем даны лишь минуты.
И смешно, и нелепо ей будет тягаться со мной.

Так наивно себе до заката отмерив три века,
Растворяясь, как сон, в тихом таинстве сумрачных рек,
Эта тень на асфальте, которой не стать человеком.
По ошибке считает что тень - это сам человек...

Тень

Надежда Радченко

Тень меня
на прогулку зовёт
и бежит
торопливо вперёд.

Но зато
по дороге домой
еле-еле
плетётся за мной.
---------
Любит тень
в любое время года
солнечную
ясную погоду.

Но зато в дождливый
хмурый день
не выходит
на прогулку тень.
--------
Шла домой я при
свете ночных фонарей,
тень меня проводила
до самых дверей.

Я в квартиру вошла,
свет в прихожей зажгла...
Тень, представьте,
меня уже дома ждала!
--------
По большой дороге
Тень за мной бежала.
Жалась мне под ноги
И слегка дрожала.
В узкий переулок
Я от солнца скрылась,
Тень - как ветром сдуло,
Словно испарилась.
-----
Тень была
Совсем короткой сначала,
А потом она
Росла-подрастала.
От полудня росла
До заката.
Подросла -
И исчезла куда-то.

Подруга тень

Нелли Вахрушева

За мною ходит по пятам,
Везде она и тут и там,
На протяжение всего дня,
Идёт копирует меня.

Не отстает почти нигде,
Скользит у дома по стене,
И может в стороне стоять,
Тень невозможно потерять.

Движенья повторяет все,
Ползёт за мною по земле,
В пути бывает, отстает,
То забежит быстрей вперед.

И даже выглядит смешной
Вдруг станет толстой то худой,
Высокой, маленькой, двойной,
Бывает страшной и чужой.

Вдруг раздвоилась невзначай,
Ей может скучно стало?
Я перестала замечать?
За мной ходить устала?

Вот вечер за окном настал,
День потихоньку догорал,
Мы с ней расстались до утра,
Тень поглотила темнота.

Тень

Нина Железкова


Ходишь за мною
Ты по пятам:
Куда не пойду я,
А ты уже там!
Точь-в-точь
Все движенья мои
Повторяешь...
В какие же игры
Со мной ты играешь?
Думала я о тебе
Целый день
И вдруг поняла,
Что ты - моя тень!

Тень 2

Нина Железкова

Мы с тобою не друзья,
Что же дразнишь ты меня?
Я бегу, и ты бежишь,
Я сижу, и ты сидишь,
Я за книжку, и ты тоже…
До чего же мы похожи!
Я допытывать не буду,
Отчего за мной повсюду
Вновь бродить тебе не лень,-
Знаю я: ты просто тень!

Тени

Ольга Марчевская

Узнаваемые маски
У порога откровений -
Ускользающие тени
Фантастической окраски.

Приоткрывшиеся тайны,
Как внезапное удушье.
Заблудившиеся души,
Залетевшие случайно.

Невесомые, как ветер,
Ускользающие тени,
Словно эхо дуновенья,
Словно шепот на рассвете.
Тень

Татьяна Бурдыко


Ложится снова день на день,
Ложится дождь на снег...
За мною неотступно тень,
Как будто человек
Крадётся. И заклятый враг
Не смог бы побольней
Мне казнь придумать: тень - мне знак
Потерь,неправд, скорбей.
Лишь заповедей, хоть один,
Нарушу я закон,
Любовь, здоровье или чин
Поставлены на кон.
Тень поцелуем, поскорей,
Клеймит. Сезон метаморфоз:
Среди удачливейших дней
Взрастают зёрна слёз.
Не отвязаться от неё...
И за моей спиной
Всё, что терять мне суждено,
След в след идёт за мной.

Тени

Татьяна Бутакова 3

Тени кругами ходят за нами,
Ходят на солнце, бродят ночами,
Мы привыкаем к их постоянству,
Не замечаем призраков странствий.

В горе и в счастье тени стремятся
То обогнать нас, то удержаться,
Мы же стремимся линией жизни,
Не ощущаем - лишь к укоризне.

Жизнь проживаем- тенью играем,
Поздно об этом лишь вспоминаем,
И уходя, во мраке пустые,
С ней расстаёмся как неродные.

Тени, всё тени и полутени,
Бродите рядом и без сомнений,
Даже в душе, где вам и не место
Тоже сидите- заняли место.

Часто бывает, что к сожаленью
Мы человека путаем с тенью.
Так и живём частенько не зная,
Где его тень, когда оживает.

Прошлые тени тоже встречают,
Но иногда и в путь провожают.
Так и несёмся в жизни по кругу -
Тени за нами мчат полукругом...

Бродят тени тут и там

Ткач Елена

Посмотри-ка: тут и там
Бродят тени по пятам,
Повернёшь - наоборот
Лезут пОд ноги вперёд:
Так и путаются,
Вечно кутаются,

Чтобы их не разглядел;
Ходят, маются без дел,-
Ох, и скукотища!

...И шепнули тени: Нет,
Лишь прольётся где-то свет,
Клад старинный ищем!

Те, кто на дороги
Не глядят под ноги,
Никогда ни там, ни тут
Клад вовеки не найдут!

Комментариев нет:

Отправить комментарий