Общее·количество·просмотров·страницы

14 августа 2012 г.

Зимняя рыбалка *

По скользкому льду

Александр Владимирович Чернышев

По скользкому льду
Не быстро иду,
С движением двух ног
Мой мозг не в ладу,
Сейчас упаду…
Но всё ж не упал. Смог.

Так долго нельзя,
Ногами скользя.
Где тверди земной брег?
А с брега друзья
Мне пальцем грозя,
Кидают в меня снег.

Движенья легки,
По руслу реки
Скользить, мой порыв - рьян,
Морозны деньки,
А мы - рыбаки!
И каждый из нас - пьян.

Зимняя рыбалка

Виталий Усачёв-Таволжанский

Царство рыбье сном объято,
Дремлет даже водяной.
Много серебра и злата
Скрыто подо льдом зимой.

От меня они не скроют
Щучку, окуня ельца.
Нынче я побеспокою
Сон хрустального дворца.

Зимний день короткий - жалко,
Ну такая уж пора.
На подлёдную рыбалку
Я отправился с утра.

На щеках морозец знатный
Мне рисует макияж,
Греет тело тёплый ватник -
Цвета хаки камуфляж.

Ветер стелется позёмкой,
Блещет гладь сплошного льда,
Снег ложится тонкой плёнкой -
Нет ни тропки ни следа.

Снял с плеча рыбацкий ящик -
Радостный азарт берёт.
В предвкушении удачи
Вышел я с пешнёй на лёд.

Первый лёд! Я счастлив, братцы!
Здесь ловить сочту за честь -
По всем признакам рыбацким
Рыба в этом месте есть.

Нынче ходит рыба стаей
Ищет пищу - я её,
Если стая рядом станет,
Мне, конечно повезёт.

Кашей, жмыхом, добрым словом
Водяного услащу,
Чтоб побАловал он клёвом-
Я его не пропущу!

Эпиграмма на охотников и рыбаков

Куклина Татьяна

Народ охотников не любит... Ну что ж..., да это и понятно.
Пристрастье это фауну губит..., безжалостно и безвозвратно.
А к рыбакам, что украшеньем сидят по берегам пологим,
относимся со снисхожденьем - нейтрально, ровно - как к убогим.

Рецепт бывалого рыбака

Леонид Чернаков

Надо в льдине сделать лунку
И в нее нарезать луку,
Покрошить туда картошки,
Перца - пол столовой ложки
И лаврового листа
Горстью высыпать туда,
Соли - следом за листом
(Лучше крупной), а потом
Кипятильник опустите -
Вот и все! Сидите, ждите:
Ведь вода в реке до дна
Рыбой разною полна.
Как из лунки пар повалит,
Закипит река под вами -
Через час уха готова.
Можно есть, даю вам слово!
Приготовьте черпаки,
Ешьте вдоволь из реки…

Рыбачок

Людмила Воронова

На льду посредине реки - рыбачок,
Пытается рыбку поймать на крючок.
Рыбешек на льду я не вижу пока,
Но бродит улыбка в усах рыбака.

Он к речке приходит и в холод, и в зной.
Один и с собакой, и даже с женой.
Он слушает тихо как речка журчит,
Как птицы щебечут и ветер шумит.

Он видит и уток, и чаек, и выдр.
Ах, сколько во льду он просверливал дыр!
Ему я завидую даже слегка...
А вы не видали того рыбака?

Ловим рыбу на морозе

Марина Тагорцева

Рыбка, рыбка, рыбка -
Блёсточки на льду!
Я за этой рыбкой
К проруби иду.

Опускаю удочку,
И сижу, и жду…
И палатка - будочкой,
И вода в пруду!

Чистая, холодная,
Тёмная в себе…
Пар, метель свободная,
Молодость в судьбе!

Хорошо на озере,
Славно на прудах!
Лунки - подморозило,
Виды - в холодах!

Рощицы прибрежные -
Иней, снег, да лёд…
И бегут, неспешные,
Заводи вперёд.

Вслед за снегом кружатся,
Тают в белизне…
Мне же - с рыбой дружится,
Удочка - при мне!

Полынья

Марина Тагорцева

Полынья. Из глубины -
Зов темнеющей страны.
Рыбы в лунке. Плотный сон.
Мир - в застывшее влюблён.

Кто живёт в нёй? Пескари!
Берег - ветки-снегири,
Пар, метель…Катки-дымки,
Белизны-крупы - замки.

Здравствуй, тётка-полынья!
С полыньёй - довольна я!
Будет рыба на обед,
Будет тень озёрных лет!

Память будет. От зимы -
Сохраним былое мы…
Станет лето - и опять
Зиму будем вспоминать!

ПЕСНЯ ПОЛЫНЬИ

Полынья-я-я!
Снежного шитья - я!

Выбита-выдолблена,
Позабыв обиды, я -
Рыбам дам дыхание,

Мне ж от вас -
Внимание,

Вы не забывайте,
Лёд мой - пробивайте;
На мороз угрюмый
Я отвечу думой -

О снегах, о рыбаке,
О залёдье на реке!

Зимняя рыбалка

Николай Решетнёв

рыбалка очень увлекает,
верёвкой тянет за собой,
хотя никто не заставляет
ловить холодною зимой.

пришлось вот так и мне
однажды
Пробыть у лунки целый день,
Хоть из меня рыбак неважный,
Я в этом деле всё же пень.

Поймал малюсеньких рыбёшек
Всего чуть-чуть с десяток штук,
Сидя весь снегом запорошен,
Не чувствуя ни ног ни рук.

Улов, конечно, очень скромен,
Уху и ту нельзя сварить,
Но в том и есть вот тот
Феномен,
Что я отважился ловить.

Не дотянул до норматива,
До рыбака я не дорос.
Но сколько было позитива,
Хотя до косточек промёрз.

Зимняя рыбалка глазами женщины

Татьяна Ильина Антуфьева

Шубка дорогая брошена на плечи.
Хрусталем сверкает в лунках сбитый лед.
На рыбалке зимней мне намного легче.
Только объявляю :" Что-то не клюёт".

Снежная равнина нынче так пушиста-
Не было затаек. Ступишь - до земли.
По следам звериным, заячьим и лисьим
НЕ пройти на лыжах. Смотришь издали.

Прокачусь с угора под высокий берег,
Проторив два метра в снежной целине,
Разгорятся щеки. Солнышку поверю:
- Не зиме - дорога. А черед весне...

Рыбакам известна верная примета:
Почернеют лица, но ... не кочегар.
Это труд совместный солнышка и ветра,
Самый настоящий мартовский загар.

Хариус и ельчик спрятались надежно…
Берегут до лета стройные ряды.
Подрастает рыба в реченьках таежных
Ждем весны. Открытой дружно ждем воды.

Шубка дорогая брошена на плечи -
Любит нашу речку Дедушка Мороз.
В яркие алмазы путь украшен Млечный .
И созвездье Рыбы радует до слёз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий