Общее·количество·просмотров·страницы

11 марта 2016 г.

Вьетнам *

Шокирующая Азия

Борис Гарбуз

В пылающем закате растворилась
Неведомая дикая земля.
А может , просто мне она приснилась
Вдали от стен Московского Кремля?

Как Кхмерская империя возникла,
Не помнит даже самый древний род,
Попав в круженье замкнутого цикла,
Её внесло судьбой в водоворот.

Здесь родилась религия народов
И храмы возносились к небесам,
Под музыку величественных сводов
Ангкор расцвёл подобно чудесам.

Века бежали ровной чередою,
Безжалостной была Фортуна-мать.
Охвачена гражданскою войною,
Страна бедою стала закипать.

Кровавою тропою красных кхмеров
Разрезали империю по швам,
Лопатой поделив на сотню мерок
Их череп, как горбушку , пополам.

Американские пилоты над Вьетнамом,
Не отстрелявшись, курс держа назад,
Кидали бомбы над священным храмом,
Так превратив в пустыню райский сад.

Засыпанные тоннами тротила,
Лежат они поныне в толще лет,
Неведомая вражеская сила
Пыталась заслонить от солнца свет.

В бескрайней горной жаркой котловине
Гладь Тонлесапа видно далеко.
И берега окутаны уныньем,
Корнями мангры впились глубоко.

Меконг - река всех рек Индокитая -
Направил воды Тонлесапа вспять,
Ведь льды в горах, под ярким солнцем тая,
Ручьями шумно полились опять.

И в этом мире озера большого,
Среди погоста, мангр и нечистот ,
В домах-плотах строения чудного
Живёт забытый, кинутый народ.

И время там течёт однообразно.
Кому же нужен жизни быстрый ход?
Лишь злым озёрным духам всё подвластно,
А на погост проводят через год.

В пылающем закате растворилась
Неведомая дикая земля.
А может , просто мне она приснилась
Вдали от стен Московского Кремля?

Вьетнамское чудо

Василий Коньков

Господь послал тепло Вьетнаму!
И кипяток в горах разлил.
Он по дороге к Будде, к храму.
Источник вод. Я посетил

То чудо Бога и природы.
Ещё целебная здесь грязь.
Даёт здоровье всем на годы,
Как чудодейственная мазь.

Везде порядок, очень чисто.
Смотри! Природный водопад.
Просторно всем, уютно, быстро
Народ в восторге, очень рад!

Там и джакузи-гидрованны.
И циркулярный душ Шарко.
Ну прямо рог небесной манны.
Отель, Нячанг недалеко.

Я много лет до встречи с Богом
Не раз взгрустну о том раю.
Он так прекрасен, трудно слогом
Мне описать любовь мою.

О Вьетнам!

Василий Коньков

Я посетил Вьетнам далекий
На океане Тихом был.
И неизвестный, не высокий
Народ Вьетнама полюбил

Трудолюбивый, добродушный
С улыбкой на лице всегда
Он, Божей волею послушный,
Мне будет сниться иногда.

В Вьетнаме ходят пионеры
Родная партия жива.
Здесь лишь хорошие примеры,
Скажу лишь добрые слова.

Я алкоголиков не видел.
И одуревших, как свинья
Никто меня здесь не обидел
И нет привычного хамья.

Еще здесь на слонах катают.
Вьетнамцы жемчуг продают.
По пояс рис в воде сажают
И Будде почесть отдают.

Великий Людвиг ван Бетховен,
И Шуберт, и Шопен, и Лист
Звучат в отеле. Я доволен
Мне опостылел шумный твист.

Великолепная природа
Благоухает и цветет
Во все четыре время года
Здесь рай. Господь блаженство шлет.

А океан - творенье Бога
На этих южных широтах
Ну, как возможно? Хоть немного
С восторгом описать в стихах.

И землю эту покидая
Что я могу еще сказать.
Пусть ваша Родина святая
Вьетнамцы! Будет процветать.

Vinperl жемчужина вьетнама

Василий Коньков

Скажу тебе, читатель, честно
Винпёрл названье режет слух.
Но место это так прелестно-
Восторг! Захватывает дух!

То остров в Тихом океане,
Земля вьетнамская вокруг.
Я был поблизости здесь ране,
Лет семь назад, мой милый друг.

Бежит канатная дорога
Три километра и чуть, чуть
По времени совсем немного-
Минут на десять этот путь.

Природа рай! Представить трудно,
Чтоб было лучше. Может быть
В саду у Бога, где безлюдно
Адаму с Евой было жить.

А здесь и страусы, мартышки,
И попугаи, и слоны.
Большие звери и малышки,
И люди из любой страны.

Велосипед. На нём мартышка
Летит. Попробуй догони.
Одета модно, без излишка.
Красива, Бог её храни.

А рядом гонки на собаках.
Наездник прежний. Сатана!
И за провал здесь в малых драках
Собачке в морду даст она.

И акробаты обезьяны.
И по канату им пройти-
Как покорить кокос, лиану
И в небеса по ним уйти.

Одной из них закрыли глазки.
И дали шест-вперёд иди.
И это всё друзья не сказки.
Чудес не мало впереди.

Здесь автодром и карусели.
И демон смотрит-страшен лик.
Ну и, конечно, в сани сели.
И понеслись. Прекрасный миг!

Ещё аквариум гигантский.
Акула над тобой плывёт.
Язык сплошь русский и вьетнамский,
И в гости вас, друзья, зовёт.

Ну а когда мы возвращались
Детей в автобус занесло.
На лицах радость.Все смеялись.
Лишь солнце спать домой ушло.

Вьетнам


Григорий Проссо

Перламутровое утро.
Проникает сквозь туман,
Заштриховывая пудрой
Гор вершины пополам

Ощетинились террасы
Бритых рисовых полей
Из вангоговских раскрасок
Среди пагод – кораблей

И меня уносит джонка
По оранжевой реке,
Пляшет веслами девчонка
Точно веером в руке

Жжет раскосыми глазами
И в улыбке жемчугов
Опахала пальм кустами
Вдоль кокосовых брегов

Режет заводи лодчонка
Оставляет рыжий след
Буду помнить ту девчонку
Еще много, много лет

Ароматами туманов
Завернусь, как в теплый плед
Может быть в телеэкране
Промелькнёт знакомый след

Стихи о Вьетнаме

Наталья Сырхаева

Как распустившийся цветок,
Блистал красой Вьетнам.
Его прекрасный лепесток,
Приветливый Нячанг.

И тихий ласковый прибой ,
И пальмы у воды,
Манили тело отдохнуть,
дали от суеты.

И в завтрак поданный багет,
И кофе с молоком,
Красивых орхидей букет,
И парус за окном,

В заливе сказочном Халонг,
Забыть я не могу.
Осталось сердце там моё,
На том на берегу.

Вьетнам

Тамара Шумейко

Вода у твоих берегов мутна.
Как прежде, у памяти я в плену.
Открой свою тайну, седой Вьетнам,
Из тысячи тайн мне открой одну.

Окрасится небо в зелёный цвет,
И золотом будет наполнен лес…
Мне снится земля, где Великий Вьет
Блистал воплощеньем земных чудес.

Сон путает мысли, обрывки слов,
Я вижу луну под разломом льдин
И тихо прошу: толкователь снов,
Из тысячи снов расшифруй один.

Луна остаётся самой собой.
Но разве назвать этот мир простым?
Здесь тысячи платьев, и цвет - любой.
Оставьте мне алое с золотым.

Срываются звёзды за край земли,
Впитает их свет голубой сапфир.
И снова дождинки умрут в пыли,
Чтоб свежей травой возвратиться в мир.

Цепочка веков, вереница дат...
Но дробью дождя повторится гонг.
И так же, как тысячи лет назад,
Я верю в легенды твои, Халонг.

Как солнце разбилось на горсть колец,
Рассыпался свет по морскому дну,
Сыграй на Дан Бау, слепой певец,
Из тысячи песен - напой одну.

Он снова ни слова не скажет нам,
То друг, то служивый, то господин...
Я буду грустить о тебе, Вьетнам,
Из сотни миров ты такой - один...

Из холода зимы да сразу в лето!

Татьяна Ёжкина

Из холода зимы да сразу в лето!
Из минус сорок сразу в тридцать пять!
Опять бродить отправилась по свету,
Ведь дома не сидится мне опять…

Чужая речь. Чужие разговоры,
Но за окном горланят петухи!
Лишь через час увижусь снова с морем,
Где новые напишутся стихи.

Опять нырну в солёную стихию,
Опять отдамся сказочной волне.
Прощай, моя холодная Россия!
Сегодня я счастливая вполне!

Чудный декабрь

Татьяна Ёжкина

Чудный декабрь подарил нам Вьетнам.
Редкого цвета загар - шоколада.
Здесь так приятно и радостно нам -
Лучшего, кажется, в жизни не надо!

Утром горланят вовсю петухи,
Солнце щадящее греет сквозь тучи,
Ночи глубокие очень тихи,
Днём всюду слышатся речи тягучие!

Здесь продаётся холодный кокос,
Манго, папайя, джефруты и яблоки.
Кремом от солнца намазали нос,
В тёплые волны от жара попадали.

Волны огромными кажутся нам,
Но не отступим и юркими рыбками
Быстро несёмся по шумным волнам,
Или ныряем под волны с улыбками!

Дома морозы трещат, а пурга
Ладит сугробы на дюны похожие,
А во Вьетнаме такая жара -
Скоро вернёмся домой чернокожими!

Кокосовая ёлка

Татьяна Ёжкина

Здесь морозов не бывает,
И снежинки не летают,
Но для радости туристов
Наряжают ёлки быстро.

Из ракушек и камней
Много делают зверей.
Во Вьетнаме могут просто
Ёлку сделать из кокоса.

Поджидая дед Мороза
Расцветают ярко розы,
Созревают постоянно
Тамарины и бананы.

На прилавках яркий ряд -
Экзотический парад:
Рангбутан, дракона глаз
И знакомый ананас.

Солнце яркое печёт,
Море ласково зовёт!
И встречает Новый Год
Здесь в купальниках народ!

Бухта Халонг. Северный Вьетнам

Александр Вайнерман

Есть чудо дивное на свете -
Халонг вьетнамский на рассвете.
Залив с прозрачною водою
и горы с морем чередою.

Выходит солнце из-за горки,
и различаю взглядом зорким
коня и ёжика в тумане,
мужчину с женщиной в нирване,

осла, верблюда, крокодила,
и рыбака с рыбачкой милой.
Развеян в воздухе бальзамом
от солнца, гор и моря пьяным,

я растворяюсь в поднебесье,
незримо превращаясь в песню.
И скал ряды средь вод зеленых
стоят в любви неразделенной!

Залив Халонг. Северный Вьетнам

Александр Вайнерман

Есть чудо дивное на свете -
Халонг вьетнамский на рассвете.
Залив с прозрачною водою
и горы с морем чередою.

Выходит солнце из-за горки,
и различаю взглядом зорким
коня и ёжика в тумане,
мужчину с женщиной в нирване,

осла, верблюда, крокодила,
и рыбака с рыбачкой милой.
Развеян в воздухе бальзамом
от солнца, гор и моря пьяным,

я растворяюсь в поднебесье,
незримо превращаясь в песню.
И скал ряды средь вод зеленых
стоят в любви неразделенной!

Халонг

Григорий Проссо

В сизой дымке тумана
Замшевелые шпили
Сталактитовым валом
Встречным курсом поплыли

Добродушно кивают
Наклонённой горой
В молчаливой печали
Сохраняя покой

И вуалевой дымкой
Прикрывают глаза
Их покорность в улыбке
Из воды к небесам

Чередою проходят
За горою гора
И кружат в хороводе
Парусов веера

Залив Халонг

Наталья Сырхаева

Говорят его создал Дракон,
Тот залив под названием Халонг.*
Я признаюсь он в том преуспел,
Рай воистину сделать сумев.
В бирюзовой по цвету воде,
Тот Дракон разбросал острова,
И как- будто спускаясь с небес,
Набегает на берег волна.
И из этой морской бирюзы,
Ярко красное солнце встает,
И такой нежно-розовый тон,
Островам и воде придает,
Будто сотни фламинго в воде,
Вдаль плывут и летят в вышине.

* Вьетнамский залив Халонг входит в десятку самых красивых в мире.

Янг Бай. Небесный сад

Василий Коньков

Я в жизни много видел парков.
И вот Янг Бай увидел я.
Небесный сад, ну сад подарков
Господь послал нас всех любя.

Кого там нет? Ответить трудно.
Медведи, страусы, слоны.
И нет толпы, хоть многолюдно.
Проворны дети той страны.

Для всех раздача пропитанья.
Будь белка, лошадь иль павлин.
Но больше всех в воспоминанье
Зверёк остался мне один.

Похож на белку и мартышку.
И сам и хвостик невелик.
Зовётся ЛОРИ, грызёт шишку
И к посетителям привык.

Ещё повсюду поросята.
Подарки просят-визга нет.
Чуть, чуть побольше чем котята,
Совсем немного хрюшкам лет.

Ну а здоровые кабаны
Здесь состязаются в бегах.
И могут леди, фрау, манны
Поставить ставки в их рублях.

Их рубль- вьетнамский донг. Он сила!
Который год в «застое» он.
Что для вьетнамцев очень мило,
И весь народ в него влюблён.

А дальше ловят крокодила.
Нет, нет, читатель. Я шучу.
Простая удочка не сила.
И нам поймать не по плечу.

На то, читатель, вьетов учат,
И здесь,читатель, не секрет-
Поймают всех и все получат.
Кто на портфель, кто на обед.

Когда находишься, приятель
Прошу, извольте, водопад.
Работа та же Всё Создатель!
И не один, мой друг. Каскад!

Каскады, ванны-это диво.
А речка горная, друзья!

В ней много лет живут счастливо
Бандиты рыбки-видел я.

Когда захочешь окунуться
И в речку стоит лишь войти.
Те рыбки в гости к тебе прутся.
Кусают мило,как уйти?!

Полезна очень процедура.
А здесь бесплатно, инклюзив!
А рыбка здесь, друзья, не дура
Несёт здоровье, позитив.

И на последок всем вьетнамцы
После обеда, на десерт.
Какие дудки, бубны, танцы!
Прекрасный дали нам концерт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий