Общее·количество·просмотров·страницы

17 марта 2016 г.

Стихи про вещи *

Вещи...

Алена Соколовская

Со мною вещи говорят неслышным языком,
Я чувствую их шорох и смущенье.
Одни - блестят на солнце золотым ребром,
Другие - прячут в тень своё цветенье.
Их жизнь наполнена дыханием того,
Кто сотворил их, нам во благо и служенье.
В них есть - таинственности сладкое вино,
И в прошлое - мистическое погруженье.

Аура

Борис Цветков

Люблю себя в своих вещах,
Они - моя частичка,
И даже в разных мелочах
Хозяйская привычка.

По ним легко определить
Пристрастия и взгляды,
В них можно всё объединить:
Просчёты и награды.

Я с ними как в кругу друзей,
Не чувствую зажима,
Присутствие мне их нужней,
Чем счастье пилигрима.

Пусть это кажется смешным,
Но если мы не вместе,
То дом мой смотрится чужим,
Хотя, стоит на месте...

Когда приходят лишние предметы

Вита Савицкая

Когда приходят лишние предметы...
Пытаясь поселиться на века...
Я говорю им строго : " Места нету..."
Я говорю им вежливо : " Пока..."

Они цепляются за шкаф упрямо...
Мол, недовольство там пересидим...
И отрекаются от званья хлама...
На букву "ха" накладывая грим...

Придумывая не одну причину...
А сразу десять, чтоб наверняка...
Пристроить в доме странную картину...
Где ржавый гвоздь пронзает облака...

И черепашку с денежкой...и вазу...
Игрушечную хмурую лису...
Которых я не полюблю ни разу...
А за угол в пакете отнесу...

И может быть...ведь всякое бывает...
Ненужный хлам вдруг станет дорогим...
И грустная лиса в тепле оттает...
И став любимой, улыбнётся...им...

Исповедь завхоза

Владимир Моисеенков

Чем дольше живу, тем сильней ощущаю опасность,
Что мой дом – это склад, это скопище лишних вещей…
Я живу, как завхоз, ко всему ощущая причастность,
И ещё пустоту в отвратительной роли своей.

Так тихонько предмет превращается в хлам или мусор,
Отпечаток моих, то святых, то мучительных дней.
И немыслимый воз, из дурных и навязанных вкусов,
Заполняет углы незавидной коморки моей.

Я живу меж вещей и себя среди них растворяю,-
Вытекает по капле душа, как с листа акварель,
А на воду взглянув, в ней своё отраженье теряю,-
Всё сильней проступает придонная тайна теней.

Обступили какие-то книги, одежда, посуда,-
Столь желанными были они для меня в свой черёд…
И теперь я теряю покой, не надеясь на чудо,
Что банальный вопрос о жилье сам собой отпадёт.

Вот в руке у меня безделушка, китайской работы,-
Кто-то, верно, в подвале её собирал из частей…
И, возможно, теперь голодает, неведомый кто-то,
От пресыщенной рынком капризной натуры моей.

Я хочу отдохнуть, и свой взгляд растворяю в пространство,
Но опять натыкаюсь на стул или старый пиджак…
Мне, буквально смешно, от такого в вещах постоянства
Непременно отвлечь на случайный досужий пустяк.

Я проснуться хочу в чистом доме, как в прибранной келье,
И что б пахло смолой, сеновалом и копотью дров,
И что б только в душе оставалось тепло рукоделий,
И на сердце легла бесконечная музыка слов.

Мой Колизей

Наталья Анишина

Мне вещи - верные друзья,
Я к ним привыкла, сорри.
Мы вместе, как одна семья
И в радости, и в горе.

Вот умный стол. Его люблю.
Он кормит хлебом с солью.
Как часто ночь я с ним корплю
Над рифмой и бемолю.

Тут кресло мягкое мое,
Пристанище для дремы,
Для дум усталых забытье
И эликсир истомы.

Верблюжий плед - тепло пустынь
В сырую непогоду.
Я изучаю в нем латынь,
Аминь! И, слава Богу!

В углу торшер, сам Прометей,
Мой рыцарь без доспехов.
Он света маг и чародей:
Всей тьмы земной помеха.

Бра, кофеварка, телефон, -
Премилые вещицы!
Без них мой день, как жуткий сон,
Вязание без спицы.

Любимый бабушкин сундук,
Комод, что у камина,
Часов старинных мерный стук, -
Прообразов лавина.

Все распродать - себя предать.
Привычек не меняю.
Мне раем кажется кровать,
Ей сон свой доверяю.

Квартира - пращуров музей
С портретами на стенах.
Мой драгоценный Колизей,
Как код семейный в генах.

Вещей священная природа

Ольга Альтовская

Довольно я писала об ином -
Загадочном потустороннем мире,
Который предо мной волшебным сном
Незримо разливался по квартире.

Возможно, что пришла пора понять
Мне суть вещей, стоящих по соседству:
И зéркала обманчивую гладь;
И столика фигурного кокетство;

Штанины штор; ажурный ламбрекен -
Окна подол, приподнятый пред лужей;
Покой и немоту старинных стен;
Диван-кровати облик неуклюжий.

Понять природу твёрдого всего
В его многозначительном молчанье,
Постичь его немое естество,
Причину простоты и обаянья,

Где в тишине лишь тиканье часов
Показывает время и движенье.
Где плоть - лишь оболочка, лишь покров -
Судьбы вещей скупое отраженье.

Вещи

Ольга Альтовская

Я их слышу. Мы одной породы.
Суть - дыханье мира одного:
И вещей священная природа,
И моё земное существо.

Суть одна, но разные призванья:
Им - служить, а мне - их узнавать.
Суждено нам сосуществованье.
Научилась их я понимать

С полуоборота, с полувзгляда.
И они беседуют со мной -
Открывают залежи и клады
Памяти и мудрости земной.

И когда уйду из этой жизни -
Эпизод недолгий в их судьбе -
Пусть они, вздохнув по мне на тризне,
Сохранят черты мои в себе.

Свято их земное назначенье -
Польза их, ниспосланная нам:
Памяти спокойное теченье
И служенье новым временам.

Люди и вещи

Татьяна Кадникова

Люди уходят…
А вещи бледнеют и зябнут.
Каждая думает:
- Как там, на небе, хозяин?
Чашка поводит
Отколотой ручкой, как ухом.
Тапочка шепчет:
- Пусть облака будут пухом.
Даже жилетка,
Что ночью свалилась за кресло,
Думает:
- Мерзнет
Он там, интересно?
…Съедут на свалку.
Но разве от этого легче?
Дольше, чем люди,
Хозяину преданы вещи.

Любимые вещи
 
Юрий Мусаткин

Вещи любимые с нами живут и стареют,
Только с годами становятся выше в цене ,
Радуют глаз своим видом и душу нам греют,
С ними расстаться сложнее бывает вдвойне.

Памятью связаны с ними года и свершения,
Вспомнить приятно и лучше их кажется нет,
Новые вещи давно в десять раз совершенней,
Только не радуют, вот в чем таится секрет.

Может быть кто-то мне скажет, что мелочи это,
Все мы бываем по-своему правы всегда,
Только наш дом - небольшая размером планета,
Где в окружение вещей жизнь течет, как вода.

****************************************************

Сами с усами. Батарея

Анжела Бецко

Я батарея.
С любовью грею
И воздух в доме,
И всё, что кроме.
Мой красный кран -
Большой изъян.
Зачем хотеть
Его вертеть?
Куда хочу,
Туда верчу.
Когда хочу,
Тогда верчу.
Сама хочу -
Сама верчу!
А вам не о-бя-за-тель-но!

Веник

Ольга Алёнкина

В-веник, шустрый озорник.
Он подметать везде привык.
Вот только наша кошка
Не дружит с ним немножко.

Сами с усами. Ведро

Анжела Бецко

Я ведро.
Уже трещу!
Дырочку в боку ищу.
Воду льют в меня и льют,
Забывая:
я - не пруд!

Картина

Алевтина Маркова

Картина сама на себя посмотрела:
- Вот это пейзаж! Даже я обалдела!
Приличный размер, да и холст натуральный...
Мой автор-художник, и впрямь, гениальный!

Какой нежный фон с цветовым переливом!
В речушку, как в зеркало, смотрятся ивы...
Роскошные дали... Старинные зАмки...
И, всё же, должны быть какие-то рамки!

ковёр

Аркадий А Эйдман

этот сказочный ковёр
соткан из одних иллюзий,
и завязан в крепкий узел
бесконечный разговор

о нетленности ковра
из хрустальных, хрупких нитей,
о реальности событий,
о возвратности вчера.

на ладони тает нить,
весь ковёр весной растает.
жизнь — иллюзия простая,
все реальности хранит.

ничего не потерять,
и не счесть приобретений.
на ковёр ложатся тени
дней, реальность серебря...

Ковёр

Ольга Альтовская

Красива добротная эта работа.
В себя несомненно влюблён,
Мечтает о славе ковра-самолёта
Коврово-компьютерный клон,

Заложенный умным учёным в программу,
В сознанье стучащих машин -
Творенье сухой и расчётливой дамы -
Науки, достигшей вершин.

Искусный узор по бордовому фону.
По центру - цветочный овал.
Покров синтетический. Плоть из капрона.
Натуры пустой идеал.

Возможно, про суть неживую забуду,
Ему часть души передав.
И душу согреет машинное чудо,
Энергию нашу впитав.

Ему суждено бордоветь под ногами.
Вбирая, как истину, пыль,
Теряя в безудержно солнечной гамме
Свой дерзкий искусственный стиль.

И - хочет, не хочет - смириться придётся:
Он духом задышит парным,
И цвет потеряет, и пооботрётся,
И станет не новым - родным.

Ковёр-самолёт

Валентина Калёва

Узор старинный, кисти по краям,
Лежу рулоном, всеми позабытый,
В кладовке, где хранится всякий хлам -
Попорчен молью и местами вытерт.
На барахолке стоил я гроши,
Когда купили - бросили в прихожей,
Щенок за кисти часто тормошил
И кости грыз на мне, как на рогоже.
Не знают, что ковёр я - не простой,
Я - самолёт, волшебный и нестарый:
Ты раскатай рулон, окно открой,
Легонько топни - хоть куда доставлю!
Да, вот еще, слова произнеси!
Какие? Ой, забыл... Сейчас припомню,
Какой-то «махалай» или «сим-сим»,
Мне их не говорили... лет так сотню!
Давай, скорей в кладовку загляни -
Я задыхаюсь от противной пыли!
Спаси меня из этой западни,
Мы полетим - и сказка станет былью!

Сами с усами. Люстра

Анжела Бецко

Я люстра -
не лиана
В тропической стране.
Но ваша обезьяна
Три дня висит на мне!        

Люстра

Савинов Владимир

Мне как-то стало очень весело,
Смотрю наверх и не пойму:
Рога под потолок повесили,
Висят они там, почему?

Вдруг приходил незваный гость,
И это был громадный лось,
И он рога свои забыл,
А папа тут же привинтил,
Чтоб не валялись у порога,
И с ними помудрил немного,
Повесил лампочки на них,
Чтобы светились: "пых - пых - пых..."

А вдруг, олень или марал
В квартиру нашу пришагал,
Чтоб посмотреть, как мы живём,
Я с братом, то есть мы вдвоём...?
И вот олень или марал
Носить рога свои устал,
Воткнул их прямо в потолок
Да зацепил за проводок...

А мне так весело лежать
И всех рогатых вспоминать,
Кто мог к нам в гости приходить,
Кто мог рога свои забыть.

Ещё хочу я отгадать:
Как правильно рога назвать?
Кто мне поможет очень шустро?
Висит и светит ярко... (люстра)!

Ни в одном зоопарке / магниты

Ольга Шаблакова

Ни в одном зоопарке
такого не сыщешь!
Здесь коровы и бабочки,
тигры и мыши,
И собаки, и свиньи,
и божьи коровки,
Осьминоги, надевшие
шапки-обновки,
И куда-то крадущийся
розовый зайчик...
Это всё
прилепил
к холодильнику
мальчик.

Наклейка

Светлана Пивоварова

Зачем я клеюсь? Чтобы оторвали,
Безжалостно подпортивши края?
Наклейкою быть думала? Едва ли!
Роль в жизни очень спорная моя.

Я - даже и не вещь, я - приложенье,
Случайность, чья-то разовая боль,
Но всё же я - бумажка, без сомненья,
Играющая маленькую роль.

Хотелось в жизни быть мне чем-то большим,
Иметь любовь, надёжное плечо...
Да ладно! Хоть и роль моя ничтожна,
Я нужная - ведь клейкая ещё!

Сами с усами. Одеяло

Анжела Бецко

Я одеяло.
Меня так мало,
Что ваши ноги торчат всю ночь.

Я волновалось.
Я раздувалось.
Я разрывалось: чем вам помочь?

Всё холоднее -
А я длиннее,
Ещё длиннее... Ура-ура!

А вы ворчите,
А вы кричите,
Что я не годно: во мне дыра!

Одеяло

Савинов Владимир

Толстое и тёплое, ватное - приятное,
Мы под ним, как в домике, где всегда темно ...
Шерстяное колкое, хоть и нет иголок в нем,
Говорят, верблюдам так нравится оно.

Байковое тонкое сдвинули в сторонку мы -
И оно обиделось, на пол убежало...
Там лежит и мнётся, в руки не даётся -
Ах, скорей вернитесь к нам, наше... (одеяло)

Реклама Пакета

Галина Пунтусова

Вот ПАКЕТ, он - несъедобен,
Но компактен и удобен.
Он в обычном состоянии
Помещается в кармане.

Развернёте на полянке -
Будет скатерть-самобранка;
Если дождичек пошёл,
Превратится в капюшон;
А завяжете потуже,
Станет шариком воздушным.

Если овощи с картошкой
В сумку не вошли немножко,
Да и сумок больше нет,
Пригодится Вам ПАКЕТ !

Пакет

Ева Шер

Крепче нашего пакета
И надежней в мире нету!
Можно также попытаться
На пакете с гор кататься,
Не нужны с ним даже сани
Ни для Саши, ни для Мани!

Пакетики

Ольга Алёнкина

Пакетики, пакетики
Летают там и тут!
Пакетики, пакетики
В лесах у нас растут!
пакетики, пакетики
всех видов и сортов.
Растут, растут пакетики!
На клумбах для цветов!

Пакетики, пакетики!
НА веточках висят!
По улицам пакетики
летят, летят, летят…
Чудесные пакетики
на раз, на два, на три…
Летят, парят пакетики
Повсюду. Посмотри!
Ковром шелковым стелется
Пакетиков орда.
Не верится! Не верится,
Что это навсегда!

Реклама Пледа

Галина Пунтусова

Этот лёгкий, мягкий плед
Вам прослужит много лет.
На природе и в жилище
Он не будет третьим лишним,
И, буквально за минуту,
Он добавит Вам уюта!

Подсвечник

Алевтина Маркова

Грустит о прошлом старенький Подсвечник:
- Ах, время, время... как ты быстротечно!
Я новшества твои приму едва ли...
Вот раньше вместо Ламп горели Свечи
(я их тогда сажал себе на плечи),
Не рвались в потолок и место знали...
Меж тем, буквально жиром заплывали...

Разговор с подушкой

Григорьева Любовь Григорьевна

Милая подружка,
Снова мы вдвоём.
Близко так, друг с дружкой
Разговор ведём.
Чтоб никто не слышал
И никто не знал...
Тайны сокровенной
Не пересказал.

Шёпотом на ушко
Тихо прошепчу:
"Ты, подружка - Душка!
Честно, не шучу!"

Подружка

Елена Сергеевна Сафронова

Ты, любимая подружка.
И немного и немало.
Я тебе шепну на ушко,
Как тебя мне не хватало.
Я делюсь с тобой секретом,
Он известен нам одним.
Мы в разлуке были летом.
Ну, встречай, поговорим.
Вспомним трудности и слезы,
Снов загадки, нашу лень.
И семейной драмы грозы,
И покой в воскресной день.
Твой характер мил и сладок.
Ты пушиста и добра.
На лице нет жестких складок,
Красишь дни и вечера.
Как уютно мне с тобою.
Почитаем, погрустим.
Стала ты моей сестрою
И спокойствием моим.
Закадычная подружка
Вновь в объятиях моих.
Ты - диванная подушка,
Про тебя мой глупый стих.

Подушки

Наталья Тата Зубарева

У Танюшкиной подушки -
Четыре ушка,
У Катюшкиной подушки -
Четыре ушка,
А у моих подушек
Нет ушек!
Они у меня круглые,
Абсолютно безуглые!

Подушка

Савинов Владимир

Вечер переходит к ночи,
Потемнело за окном.
Только мальчик спать не хочет,
Глазки хлопают, как днём.

Уговаривает мама,
Положи своё лишь ушко,
Ну, не будь таким упрямым -
Усыпит тебя... (подушка)

Мягкое сокровище моё

Татьяна Лаврова -Волгоград

Добрая, любимая подружка,
Спутница моих девичьих грёз -
Мягкая, пуховая подушка -
Сколько ты моих впитала слёз!

Сколько тайн тебе я поверяла,
Нежных, горьких и обидных слов.
Сколько радости я испытала
От счастливых и прекрасных снов.

Ты меня жалела в раннем детстве,
В юности секрет хранила мой.
Ты - моё спасительное средство,
Спать люблю в обнимку я с тобой.

Не было упрёков и советов,
И вопросов глупых про житьё.
Ты храни меня от всех наветов
Мягкое сокровище моё.

Подушка. Стишок на слово


Татьяна Нн -Пономарева

Без меня одни страданья-
Разболится голова!
Я - нежнейшее созданье,
Пух лебяжий...кружева.
В рюшах или же, в оборках,
Или в простеньком чехле,
Не лежу я на задворках,
Моё место – во главе!

половик из цикла природа вещей

Аркадий А Эйдман

полосатый половик
полосатым быть привык.
видно, эта полосатость -
у половиков в крови.

за полоской - полоса
мыслям пишут адреса,
по которым мысли точно
превратятся в чудеса.

чудо - жизни каждый миг,
хоть размером - невелик,
а из мигов ткётся время -
полосатый половик.

О полотенце два ласковых слова

Наталья Арсенина

25 мая - День полотенца

Какое блаженство - плескаться в ванне,
В зимнюю стужу - блаженство в квадрате,
И нет ничего полотенца желанней,
Его восхитительно-нежных объятий.

Много полезных вещей есть на свете,
И среди них - это факт! - полотенце,
Оно дарит радость и взрослым и детям,
Оно по душе старикам и младенцам.

Знают давно эскимосы и ненцы
И племена африканские даже:
Нет ничего важней полотенца
В бане, в бассейне, а также на пляже.

Простыня

Ольга Шаблакова

Я - простыня, постелите меня,
Высушив после мороза.
Зимнюю свежесть в себе сохраня,
Сны вам навею и грезы.
Стану летучим волшебным ковром,
скатертью вам самобранкой!
...Ну а пока я торчу топором:
Все от мороза промерзло нутро,
И извернуться придется хитро,
Чтобы сложиться изнанкой.
 
Сами с усами. Пуговица


Анжела Беко

Я пуговица.
Жаль,
Что я такою маль-
малюсенькой родилась.
И всё же пригодилась.
Покрепче пришивайте –
И не переживайте!       

Трусливые пуговицы

Ирина Александрова

Я в тоске.С моей рубахи
Пуговицы мчатся в страхе.
Лишь пришью, они опять
Оторвутся и бежать.
Разрешенья не спросив,
Отправляются в отрыв.
Не пойму, какого страха
Нагнала на них рубаха?

Резинка. Стишок на слово

Татьяна Нн -Пономарева

Оттянуть и будет "блямс!"
Вот такой тут контраданс...
Я -резинка прочная
И на "блямсы"сочная!

Мир вещей. Свинцовая пломба

Алевтина Маркова

Свинцовая Пломба мала, неприметна,
Но люди считаются с ней непременно!
Стальные Замки с позолотой, подсветкой
Её покровительства ищут нередко.
У Пломбы надёжные, крепкие связи -
Верёвки на вид, но... из грязи да в князи!

Сами с усами. Скатерть

Анжела Бецко

Я скатерть.
Ваши руки
И, уж простите,
брюки
За маминой спиной
Не вытирайте мной.

Справка. Стишок на слово

Татьяна Нн -Пономарева

Справка есть, и ты полковник,
Без нее ты таракан!
Кто-нибудь возьмет половник,
Спляшет на спине канкан.
Справки - жизненный аркан!
Их всегда клади в карман,
Подтверждай бумажкой сан.

Хрустальная туфелька

Виктория Дорошенко

Хрустальной туфельке грустить не велено,
И в одиночестве не всё потеряно.
Луч солнца ласково играет гранями,
Пускает зайчиков утрами ранними.

Краса хрустальная, изящно-броская,
Но неудобная: подошва скользкая,
Ничто у туфельки не прогибается -
Неудивительно, что та теряется.

И любят стройные девичьи ноженьки
Общаться с лёгкою и мягкой кожею.
Ну а хрустальная - на полке светится,
Чтоб в сказку верилось обычной девице.

Сами с усами. Чемодан

Анжела Бецко

Я чемодан.
Пыхтел, бежал
На этот… как его… вокзал.
Потом - увы! и очень - ах! -
Меня забыли впопыхах
В купе на верхней полке…
Но я же не иголка!

Сюрприз

Татьяна Лаврова -Волгоград

Чемодан хоть старенький,
Но зато удаленький!
В нём и бабушку нашли,
В нём же маму принесли.
А теперь меня прислали.
Что? Сюрприз? А вы что ждали???

Шкатулка с секретом

Нелли Вахрушева

Что там за ящичек стоит?
Возьмём коробку в руки,
Там жемчуг, золото лежит,
Звучат шкатулки звуки.

Секрет скрывается внутри,
Замочек на застёжке,
Там вещи бабушка хранит,
Браслеты и серёжки.

От внучек прячет всякий раз,
Им страшно интересно,
От шаловливых рук и глаз,
Там самое им место.

И стоит лишь не доглядеть,
Шкатулка вмиг открыта,
Померить хочется, надеть,
Не зря от внучек скрыта.

Потом останется добро,
Кулоны, бусы, брошки,
Оправ точёных серебро,
Жемчужных бус горошки.

Шкатулка зеркальцем блестит,
На крышке танцовщица,
Такая хрупкая на вид,
Старинная вещица,

Вот скоро внучки подрастут,
И про шкатулку, вспомнят,
Возьмут, откроют, заведут,
Им музыку исполнит.

Быстрее время нас идёт,
Шкатулочка с секретом,
Воспоминание подождёт,
Пока что под запретом...

Сами с усами. Шторы

Анжела Бецко

Мы шторы -
не качели
Для кошек и котят.
Прилично мы висели
И радовали взгляд.
Теперь качать усищи
И важные хвосты
КОТов, КОТорых тыщи…
Противные коты!

Комментариев нет:

Отправить комментарий