Общее·количество·просмотров·страницы

31 марта 2017 г.

Стихи про буквы и алфавит

Русский алфавит

Азалия Жуланова Ханина

На задание шёл отряд-
Буквы выстроились в ряд!
Отправляемся к ребятам-
Строго вымолвил вожатый!

Нет,не парами,друзья,
Только в ряд! -считаю я:
33! -отличный вид,
Это русский Алфавит!

Аа -активна , аккуратна,
В написании понятна!
Бб -берёт барьер большой-
После Аа -стоит второй!

Вв- весёлый Василёк
Встретил у воды пенёк!
Гг -гремит,грохочет гром,
Гусь гогочет под дождём!

Дд- дневник,доска, дорога-
Дисциплина в школе строга!
Ее -единица еле -еле,
Едва прячется в портфеле!

Ёё- ёж на ёлке видит ёрш,
На ежа тот ёрш похож!
Жж- жил жираф, жевал желе,
Жёлудь жмурился в траве!

Зз- записать забыл задачу-
Загрустил и чуть не плачу!
Ии- интересный инструмент
Изобрёл интеллигент!

Йй- йодом Йоган мажет ранку,
Йогурт йог есть спозаранку!
Кк- караул кричит капуста-
Как-то ей в кастрюльке грустно!

Лл -лимонад лиловый льётся-
Леденцом он назовётся!
Мм -медвежонок мармелад
Мигом съел, и очень рад!

Нн -неспокойный носорог
Надел туфельку на рог!
Оо -обезьяна в ободке
Омлет ест на потолке!

Пп -почтальон приносит почту,
Пеплом посыпают почву.
Рр -рисовал ребёнок рыбку-
Радость вызвал и улыбку!

Сс -смотрит светофор,сейчас
Светит нам зелёный глаз!
Тт -тормозит трамвай в тиши-
Торопиться не спеши!

Уу -увлекательный урок-
Ученик доволен, впрок!
фФ -фиолетовый фломастер-
Федя всё фойе раскрасил!

Хх -храбрый хохотал хомяк-
Халву съел -какой пустяк!
Цц -в цирке цапля и цыплёнок-
Цифры съели все спросонок!

Чч -черепаха с чемоданом
Чеснок чистит под диваном!
Шш -шмель шипит на шоколад,
Шоколад шмелю так рад!

Щщ -щавель щёчку щекотал,
Щенок щавель сам щипал!
Ъъ -твёрдый знак!Такой он твёрдый-
В слове тоже очень гордый!

Ыы -сыр для мышки,как конфета-
Съела сыр, и сыра нету!
Ьь -мягкий знак всегда готов
Добрым быть без докторов!

Ээ - эх,эластик, электричка,
Эскимо, этюд,как птичка!
Юю -юнга, юный капитан,
Южный ветер, южных стран!

Яя -я,ягнёнок, ясли -сад,
Яркой яблоньки наряд!
Дети , буквы так старались,
Со страниц вам улыбались!

Пишем буквы..

Азалия Жуланова Ханина

Усадила Женя куклу:
Мы с тобой поучим буквы!
Вот тетрадь,карандаши,
Я скажу, а ты -пиши!

Давай палочку напишем,
Как ворота, но без крыши!
Это будет буква Мэ-э-э!
Дай я помогу тебе.

А теперь давай с тобой
Букву А вернём домой.
Похожая на лесенку,
И очень любит песенки!

Ну смотри: -теперь вдвоём,
Получилось что?-прочтем:
Пальчиком веди тут,прямо,
И читай:-здесь слово-МАМА!

алфавит

Алёна Костина

Король богатством знаменитый
Случайно встретил Алфавита,
Который шёл с одной сумой
В далёкий путь к себе домой.

Сказал Король ему сердито:
- Мои ларцы добром набиты!
-Мои поля по всей стране!
-А что сказать ты можешь мне?

А Алфавит и говорит:
- Я не богатством знаменит!
Но знаю книжек миллион
И знаю чтения закон.

А в каждой книге есть секрет
И на любой вопрос ответ.
Богат я нынче или нет,
Да написать смогу куплет.

А буквы все мои друзья
Их поимённо знаю я.
Я их сложил в свою суму,
Чтоб не бродить мне одному.

Тут говорит ему Король:
-Секрет мне букв своих открой!
Бери полцарства, Алфавит.
Тут Алфавит и говорит:

Ты знаешь буквы мне друзья,
Купить нельзя, продать нельзя!
Друзьями нужно дорожить!
Знакомься и давай дружить!

Царство букв

Алёна Костина

В царстве буквенном равны
Все от А до Я.
Все важны и все нужны,
Все одна семья!
Все танцуют на балу,
Приглашаются к столу,
Все имеют все права
И играются в слова.

Весёлая азбука

Виктория Волина

или что напоминают буквы русского алфавита

А - как будто крыша дома
с отделённым чердаком;
б - бельчёнок удивлённый
с кверху поднятым хвостом;
В - как сдобный крендель сладкий;
Г - как будто кочерга;
Д - изба на курьих лапках;
е - откройте рот! - еда;
ё - весёлый лягушонок;
Ж - жучок (ты посмотри!);
К - резвящийся котёнок;
З - близнец у цифры З;
Й - как шляпка у кокетки;
И - как молнии нутро;
Л - шалаш, а О - монетка;
Н - ходули; М - Метро;
П - турник; С - месяц тонкий;
Р - как маленький флажок;
Т - как зонтик; У - воронка;
Ф - упёрлись руки в бок;
Х - заливисто ХоХочет;
Ц - Целует всех подряд;
Ш - ШурШит, а Щ – Щекочет;
Ч - ЧеЧётка невпопад;
Ы - чтоб вместе мЫ собрались;
Э - чтоб Это рассказать;
Ю - чтоб с Юмором встречались;
Я - себЯ чтоб осознать!

Буквы


Евгения Урусова

Я писать умею буквы.
Нет, не все, пока что пять.
Вы садитесь рядом, куклы,
Буду вам их объяснять.
Это «М», а это «А».
Вам понятно, ученицы?
Чтобы написать слова
Нужно буквам научиться.
Это первый наш урок.
Ну, и что же вы молчите?
Объясню ещё разок.
Я - отличный объяснитель!

Для чего нам буквы знать
Галина Верд
Для чего нам буквы знать?
Чтобы слово составлять,
Чтобы можно было звуки
На бумаге записать.

Каждый звук особый, свой,
Не похожий на другой.
Чтобы в них не заблудиться,
Надо с буквами сдружиться.

Буквы в азбуке живут,
Имена даны им тут.
«А», «Бэ», «Вэ» - не звуки, значит,
В слове зазвучат иначе.

Их по счёту тридцать три
Нас научат буквари,
Чтобы знали буквы эти
Все: и взрослые, и дети.

Для чего уметь читать?
Чтобы что-нибудь узнать,
Чтоб ко всем не приставать
С просьбой книжку полистать.

Книг полезных много есть,
Увлекательных не счесть.
Рано спать ты не ложишься?
Почитать не поленишься,

Тихо ты себя займёшь,
Все заснут, и ты уснёшь,
Телевизор – всем помеха,
Книга - радость и утеха.

И для глаз она полезней,
И намного интересней:
Ты в фантазии своей
Сам участье примешь в ней.

Для чего уметь писать?
Чтоб другим передавать
От руки и на печать
То, что ты хотел сказать.

Так тебя услышит тот,
Кто с тобою не живёт,
Или будет после нас
Проживать свой день и час.

Если всё уметь писать,
Можно письма разослать,
Можно книги сочинять,
И учёным можно стать.

Если хочешь умным быть,
Начинай букварь учить.
Буквы - верные друзья.
Это знаем ты и я!

Буквы учимся писать!


Ирина Манская

Буква "А" всем нравится-
Первая красавица!
Нарисуем палочку-
Палочку игралочку,
А другую домиком-
Домиком для гномиков.
Дальше перекладинка-
Получилось ладненько!

"В"-красивая вертушка.
Палочка, а к ней два ушка-
Два прелестных полукруга,
Буква "В" моя подруга!

"Г" легко нарисовать-
Палка, палка и гулять!

"Д" рисуем словно домик,
Палка, палка плюс свой дворик!
Во дворе гуляют дети,
Знают дети буквы эти!

Букву "Е" рисуем смело,
Палочка и раз два три.
Три полоски-это дело!
Получилось, посмотри!

Буква "Ё", как буква "Е",
Лишь добавим точки.
Точек нужно только две,
Постарайся очень!

Буква "Ж" жужжит жучком,
Палочки рисуем.
Раз два три и буква "Ж"
Весело танцует!

Буква "З" -две закорючки!
Зайчика взяла за ручки!

Буква "И"-три палочки,
Палочки игралочки.
Раз и два, остановились,
Третья к ним лишь наклонилась!

Буква "Й", как буква "И",
Сверху чайка-посмотри!

Буква "К" как ротик утки,
Крякает нам прибаутки!

Буква "л" - проще простого,
Словно "А" рисуем снова.
Если "А" то раз два три,
"Л"- одну ты убери!

"М" давай мы нарисуем.
Палка, палка, галочка.
Получилось,потанцуем!
Поиграем в салочки!

"Н"- две палочки стоят,
Третья перекладинка.
Строго ровно, прямо в ряд,
Получилось? Славненько!

"О"- кружочек- колобок!
По дорожке скок да скок!


Буква "П"-рисуем дверцу,
Столбик раз и столбик два.
Сверху, радуется сердце,
Перекладинка одна!

Букву "Р" рисуем так:
Палочка и ободок.
Рыбки разные и рак
Охраняют ручеёк!

"С"- красивый завиток,
Смелый очень, скок да скок!

Буква "Т" твердит ребяткам:
Палочка я, сверху шляпка!

Буква "У"- улитка, утка.
Палочки склонить не шутка!

Буква "Ф", ну как цветочек,
Палочка, два лепесточка!

С буквой "Ч" мы подустали,
Но её нарисовали.
Думали цифра четыре,
"Ч"- известна в целом мире!

Буква "Ш" шипит на нас,
Вдруг мы не придём?
Палочки поставим в ряд,
Снизу подчеркнём!

Буква Щ" как буква "Ш",
Только с хвостиком уже!

Букву "Э" рисуем так:
Ободок как месяц,
В серединку, просто так,
Чёрточку подвесим!

Буква "Ю" юлит юлой,
Очень любит книжки.
Палочка, кружок большой,
Чёрточка малышка!

Букву "Я" нарисовать
Нужно нам ребята.
Палочка, кружок опять,
Ножка и все рады!

Если "Р" перевернуть
и добавить палочку,
Буква "Ы"- ты не забудь,
Примени смекалочку!

Палочка и полукруг-
"Ь" мягкий знак наш лучший друг!

Твёрдый знак твердит с утра,
Мягкий знак исправить.
Очень нужно, детвора,
Палочку добавить!

Алфавит. Жизненное

Ирина Ревякина

А - Аист на крыше – примета о счастье.
Б – Бублики в связке – подарок для Насти.
В – Ветка сирени видна из окна.
Г – Голубь воркует – он просит зерна.
Д – Дуб защитит от ожога в жару.
Е – Ель наряжаем всегда к Рождеству.
Ё – Ёршиком моем на кухне бутылки.
Ж – Жир отмывается содой на вилке.
З – Зонтик – защита на пляже от солнца.
И - Иней похож на присыпку для торта.
Й – Йод – это жёлтого цвета раствор.
К – Кит бороздит океанский простор.
Л – Ленту завяжем, получится бантик.
М – «Мишки в лесу» есть картина и фантик.
Н – Ножницы режут бумагу, верёвку.
О – Облако в небе сложилось в подковку.
П – Пудель – собака с кудрявым хвостом.
Р – Рыба на речке живёт под мостом.
С – Санки достанем, когда будет снег.
Т – Торт, очень вкусен и радость для всех.
У – Уточка крякает в старом пруду.
Ф – Флаг мы повесим у всех на виду.
Х – Хлебом и солью встречают гостей.
Ц – Цирк представленье дает для людей.
Ч – Чай или кофе мы пьем по утру.
Ш – Шляпа спасает от солнца в жару.
Щ – Щука, карась обитают в реке.
Ъ – СЪездить бы в Сочи, да чтоб налегке;
Ы – СЫр очень вкусный лежит на столе;
Ь – ТенЬ исчезает на ранней заре;
Э – Экскурсовод проведет по Москве.
Ю – Юбка цветастая - женский наряд.
Я – Якорь бросает Максимка-моряк.

На каждую букву нашла предложенье,
Придумайте сами своё продолженье.

Алфавит. Имена

Ирина Ревякина

А - Аннушка вышила гладью картину.
Б – Боря сплетает из ивы корзину.
В – Вова рисует сюжет о войне.
Г – Гена стихи сочиняет во сне.
Д – Даша не любит овсяную кашу.
Е – Ева вздыхает и пьет простоквашу.
Ё – Ёганн трудяга, мастак на все руки.
Ж – Женя познает всю сложность науки.
З – Зоя купила пальто и перчатки.
И - Инга исправит в письме опечатки.
Й – Йола такое есть женское имя.
К – Коля снимает кино о пустыне.
Л – Лиза - спортсменка, всегда занята.
М – Мила считает, что жизнь суета.
Н – Ната танцует в спектакле балетном.
О – Оля поедет на Кипр этим летом.
П – Павел любитель рыбалки, охоты.
Р – Рома лихач на крутых поворотах.
С – Сеня – игрок в домино и футбол.
Т – Толик сидит на скамье в тени крон.
У – Урри – «плохой» в детской сказке в кино.
Ф – Феликс флегматик, ему всё равно.
Х – Хельга красавица, словно актриса.
Ц – Цера не любит искать компромиссы.
Ч – Чарли великий и славный чудак.
Ш – Шурик в горах потерял свой рюкзак.
Щ – Щедра встречает на праздник гостей.
Ъ ------------------------------------------
Ы-------------------------------------------
Ь-------------------------------------------
Э – Эдик не любит скупых новостей.
Ю – Юля – портниха и шьёт хорошо.
Я – Яна цветок посадила в горшок.

На каждую букву нашла предложенье,
Придумайте сами своё продолженье.

Моя буква


Ольга Алиева 3

Сколько в азбуке букв!
Друг за другом
Ходят буквы невидимым кругом.
Я ловлю их
и ставлю в слова,
И по кругу идет голова.
Повторяю их снова и снова.
Заблудилась я в буквах совсем.
Как же быть,
если главное слова
Не читается без буквы -эМ-?
Снова бегают буквы по кругу,
А за ними бежит голова.
Как же быть,
если маминым другом
Будет папа без буквы -А-?
Если азбуку я не запомню,
Опечалится мама моя.
Как я рада,
что самою скромной

И последней стоит буква -Я-.


Алфавит из жизни

Жанна Зудрагс

А - апельсин, растущий на ветке;
Б – бегемот, проснувшийся в клетке;
В – вода, её следует пить;
Г – горчичник, простуду лечить;
Д – девчонка, что шла по тропинке;
Е – еловые шишки в корзинке;
Ё – ёж, живущий под горкой;
Ж – жеребёнок ест хлебные корки;
З – звезда загорелась на небе;
И - икра на масле и хлебе;
Й – йод, которым мажут болячки;
К – кот, боящийся злющей собачки;
Л – лик святого, что смотрит с иконы;
М – министр, носящий большие погоны;
Н – нос, который простывши, чихает;
О – осёл, который кричит, как икает;
П – папа, со мной занимается спортом;
Р – роза из крема на праздничном торте;
С – «селёдка под шубой», как блюдо, на в праздник;
Т – товарищ, мой друг и хитрющий проказник;
У – улитка, что спряталась в маленький домик;
Ф – фонарь, что зажёг в сказке крошечный гномик;
Х – хрюшка в канаве беспечно лежит;
Ц – цветок для мамы в вазе стоит;
Ч – чашка, что бабушка мне подарила;
Ш – шуба, которую моль полюбила;
Щ – щётка, ей зубы я чистить могу;
Ъ ------------------------------------------
Ы-------------------------------------------
Ь-------------------------------------------
Э – этаж, на котором сейчас я живу;
Ю – юла, что протяжно и гулко гудит;
Я – я перечислил весь алфавит!
На каждую букву нашёл предложенье,
Придумайте сами своё продолженье.

Буквы в строгий стали ряд

Иванцов Геннадий Михайлович
Буквы в строгий стали ряд,-
“Тридцать три нас”,-говорят.
Азбукой страну зовут
Ту, где буковки живут.
Строгий в Азбуке порядок
И для слов, поверь, он сладок.
Если буква не на месте
Всё смешается, как в тесте.

Считалка про буквы

Лариса Потапова

Букву А - писал Антошка,
Б – Борис, а С – Серёжка,
Маша – М, а В - Варвара,
Галя – Г, а Т – Тамара,
Зина – З, а К – Кирилл,
Женя - букву Ж забыл.

Чтобы буквы все узнать,
Нужно снова посчитать.

Азбука

Николай Боровков

С чёрным зонтиком, в берете,
По заданью ФСБ*)
Вышел некто на рассвете
В точку А из точки Б.

Без заминки, очень скоро
По нетоптаной траве
Он пробрался вдоль забора
В точку Г из точки В,

В точке Д, свернув с тропинки,
Перешёл через кювет,
В точке Е он снял ботинки,
В точке Ё сменил берет,

В точке Ж он утомился,
(Дождь слегка заморосил),
В точке З остановился,
Отдохнул, перекусил

И пошёл, сверяясь с картой,
(Цель как будто бы близка)…
Где-то рядом ворон каркал,
Вероятно, в точке К.

Хлынул дождь… Сломался зонтик!..
Хорошо, что рядом – ель!..
Дождь прошёл. На горизонте
Показалась точка Л.

Напрямик пошёл лесочком
И в болото угодил.
Из болота он по кочкам,
Как по точкам, выходил.

О, П, Р… Ещё немного..
Стало суше… Ф, Х, Ц…
Ч, Ш, Щ… И вдруг тревога
Отразилась на лице.

«Из ума я, видно, выжил!
Вот пустая голова!
Ведь из точки Б я вышел,
Чтоб дойти до точки А!

Рядом был!.. Невероятно!..»
И, зубами скрежеща,
Некто повернул обратно
В точку А из точки Щ.
_________
*) Спроси у учительницы

Веселые буквы


Просто Ёшка

- Мама, что это за буквы?
Не хочу я их учить.
Очень даже мне неплохо,
И без букв на свете жить.
Говоришь читать я должен,
Буквы складывать в слова
Разве это интересно?
Это скучная игра!

- Думаешь, что скучно это?
А давай-ка, дорогой,
Мы с тобой займемся вместе,
Этой буквенной игрой.

Вот давай из букв мы сложим,
Не большое слово «СОН»,
Букву «Н» сменить мы можем,
Получилась рыба «СОМ».

Или сложим слово «МЫШКА»,
Мышка спряталась в нору,
Букву сменим – вышел «МИШКА»,
Рыбку ловит он в пруду.

Если ты еще немножко,
Поменяешь «И» на «О»,
То вдруг выйдет слово «МОШКА»,
Мошка вылетит в окно.

Вот стоит на полке ЧАШКА,
«Ч» на «К» меняем мы,
Получилось слово "КАШКА",
Кашку утром скушал ты.

А давай-ка по другому,
Будем мы теперь играть:
И с конца, а не сначала,
Будем мы слова читать.

Вот возьмем мы слово «НОС»,
Нос как нос, что за вопрос?
Но ведь мы играем,
Мы давай с тобой с конца,
Слово прочитаем:
Получилось слово «СОН»,
Что ночами снится,
Кот мне снился за окном,
С ним можно повозиться.
Возьмем давай-ка слово «КОТ»,
И прочтем на оборот,
Получилось слово «ТОК»,
Вот тебе и поворот.

Что же ты малыш притих,
С буквами играешь?
Что ты тихо пишешь там?
Словечки сочиняешь?

Смотри сколько букв у нас,
Буквы любят дети,
Ведь сложить из этих букв,
Можно все на свете!

Буквы


Просто Ёшка

Как-то буквы все собрались,
К букве "А" на День Рожденья.
Было много угощенья
И варенья и печенья.

Буква "А" была прекрасной,
Все смеялась и шутила,
И о роли своей важной,
Очень много говорила.

Говорила, что так много
Слов хороших начинает:
"АНАНАСЫ","АПЕЛЬСИНЫ"
Букву "А" все дети знают.

Стали тут все буквы спорить,
Кого лучше знают дети,
На какую букву больше,
Слов хороших есть на свете.

Буква "М" сказала прямо:
- Меня лучше знают дети,
Начинаю слово "МАМА",
Всех важней оно на свете.

Только буква "П" спросила:
- А чем слово "ПАПА" хуже,
Слово "ПАПА" тоже сила,
Папа всем детишкам нужен.

Буква "Б" вступила в спор:
- Слово "БАБУШКА" важнее,
На всем свете ты не сыщешь,
Слова "БАБУШКА" добрее.

Здесь такой поднялся гам,
Буквы все скорей хотели,
Доказать своим друзьям,
Кто, кого, и в чем важнее...

Только друга два - два знака,
Тихо в уголке стояли.
"Мягкий знак" и "Твердый знак"
В споры эти не вступали.

"Мягкий знак" и "Твердый знак"
Точно знали, что важны,
Буквы все на этом свете,
Буквы равно все нужны.

Не бывает букв "важнее",
Не бывает букв "похуже",
Если хочешь стать умнее.
Буквы выучить все нужно!!!

Песенка про буквы

Светлана Богушева-Попова

Много букв есть в алфавите.
В нашем - русском - тридцать три.
Я все эти буквы знаю,
Научись теперь и ты.
*
Буква “Аа” - ау, Аленка.
Буква “Бб” - баран, буренка.
Буква “Вв” - варенье, вол.
Буква “Гг” - гусята, гном.
*
Буква “Дд” - детишки, дудка.
Буква “Ее” - енот и ель.
Буква “Жж” - жираф, железо.
Буква “Зз” - заноза, зверь.
*
Буква “Ии” - индюк, иголка.
Буква “Йй” - йогурт, йод.
Буква “Кк” - котенок, кнопка.
Буква “Лл” - лесенок, луг.
*
Буква “Мм” - медведь, малина.
Буква “Нн” - носки и нос.
*
Буква “Оо” - осел, осина.
Буква “Пп” - пень, паровоз.
*
Буква “Рр” - река и раки.
Буква “Сс” - слон и снежок.
Буква “Тт” - труба, тарелка.
Буква “Уу” - уж, утюжок.
*
Буква “Фф” - фазан, фиалка.
Буква “Хх” - хлеб и хорек.
Буква “Цц” - цыганка, цапля.
Буква “Чч” - число, чеснок.
*
Буква “Шш” - шары и шапка.
Буква “Щщ” - щегол, щенок.
Буква “ы” есть в алфавите,
С нею очень много слов.
*
“ъ” - твердый знак, твердеет буква.
“ь” - мягкий знак, она мягка.
Все согласные их любят.
Знаки с буквами друзья.
*
Буква “Ээ” - этаж и эхо.
Буква “Юю” - юг и юла.
С буквой “Яя” узнаю много,
Ведь теперь читаю Я!

Азбука

Сергей Никифоров-Старший

Я не знаю, как мне быть, –
Как мне буквы заучить?
Как потом их составлять,
Чтобы слово написать?
Целый день я бормочу –
Буквы трудные учу:

А – арбуз, Б – барабан,
В – верблюд, Т – таракан.
Д – девчонки, М – мальчишки,
К – косички, Ш – штанишки.
Е – енот, а Г – глухарь.
Так и выучил букварь!

Я в восторге! Я кричу:
– Мама! Я читать хочу-у!

Буквы и цифры

Ольга Киселева Сергиев Посад

Букв штук пять уже я знаю:
«а», «о», «у», «я» или «ю».
Я их часто повторяю –
это дело я люблю.

А из цифр пока что знаю
только цифирку «1».
Эту цифру уважаю
хоть по двум из всех причин:

если вижу в терминале
знаков трёхэтажный ряд,
то «один» стоит в начале,
и найти её я рад;

если над дверями лифта
цифирка горит «один»,
кнопку жми – и дверь открыта,
лифт приехал – заходи!

Буквы

Ольга Киселева Сергиев Посад

Буквы гласные поются –
а, о, у, и – например.
А согласные – «сдаются»,
словно есть у них барьер
между пением свободным
и желаньем «покряхтеть» -
ошибаясь, как угодно,
в них а, э могу я спеть!

Моя азбука

Леонид Брайловский

Алфавит от «А» до «Я» -
Это целая семья!

И детьми она богата -
Тридцать три сестры и брата!

Каждый - твой надёжный друг.
Посмотри-ка ты вокруг:

Сколько книжек и газет,
И журнал вот, и буклет.

Кончились, дружок, раскраски,
Начинай читать-ка сказки!

А теперь представлю кратко
Я все буквы по порядку:

Первой служит буква «А» -
Алфавиту головА!

Абсолютное нАчАло!
Без АпломбА, без АврАлА.

«А» - не знАет словА – нет!
«А» - во всём – Авторитет!

«Б» - Без Бабушки Боится,
«В» - Во Всё свой нос суёт!

«Г» - Герой и тем Гордится,
Что любому Гол забьёт.

Добрый «Д» всё Даром Дарит,
Всё Дополнит и Добавит.

«Е» - под Елью ищет дом
ГдЕ Енот живёт с Ежом.

Сам же Ёж похож на Ёлку
И пушистый, и в иголках.

Ж» - как старый Жук ЖуЖЖит,
У него Живот болит.

Задавака «З» всё Знает,
Всем Загадки Задаёт.

«И» - И встретИт, И добавИт,
И Идёт, Идёт, Идёт.

«Й» - вопрос решает кратко,
Если рана - нужен Йод!

«Ка» - лентяйка, «Ка» в Кроватке
И Капризно Кривит рот.

«Л» - Лисичкою Лесною
Ласково Лизнёт Ладонь

Спрячет хвостик под сосною,
Только ты её не тронь!

Лучше «эМ» спроси скорей:
«Кто на свете всех Милей?»

«эМ» - ответит не тая –
Мама Милая Моя!

Ну и Ну! Вдруг «эН» заНукал –
Проживи без папы, Ну-ка!

А за ним заОхал «О» –
Ох, без папы тяжелО.

- Ведь без «П», без ПаПы – Плохо, -
«О» сказал и вновь заохал.

«эР» - Раскинул Резко Руки:
- Разговоры пРекРатить!

Чем Ругаться здесь от Скуки
Лучше «эС» Совет СпроСить.

- Совершено Справедливо,
Я СоглаСна,- молвит «эС».

Тут ворвался «Т» реТиво,
Нужно Точку сТавиТь здесь!

«У» - с обидой Удалилась,
Споры слУшать Утомилась.

- Фи,- презренно Фыркнул «эФ!»
- Я - Фазан, я горд, как лев!

«Ха» - Характер показала
И над всеми ХоХотала.

«Ц» - поджала хвостик свой
И прикинулась больной.

ЗаЧастило «Ч» - несЧастье,
Что такое, Что с тобой?

Тут всех тихо, не спеШа,
Успокоил мудрый «Ша».

Он ШурШит и Шелестит,
И Шутливо говорит:

«Вот возьму я в руки Щётку,
Да пройдусь-кА по Щекам.

Вы ж, родные! Ах треЩотки!
Право слово, стыдно вам!»
И спросили: «Что не так?»-
Твёрдый «Ъ» знак и мягкий «Ь» знак.

Мы вот, дружим с буквой «Ы»,
С буквой «Ы» - мЫ все «на вЫ»

- Эх,- раздался чей-то бас.
Это «Э» пустилась в пляс.

Энергичная такая,
«Э» усталости не знает.

Юный «Ю» не удержался,
Юркнул в круг, плясать подался.

Закружился хоровод,
«Т» - Танцует, «П» - Поёт.

«Ка» - Кружится с «Ю» - ЮлоЮ,
пролетело «эС» - Стрелою.

«В» - Весёлая хохочет.
«Щ» - Щекочет всех, Щекочет…

Только «Я» в углу стоит.
Ласково вокруг глядит.

Я - Язык, – сказала «Я».
Буквы – всЯ моЯ семьЯ!

Чтобы Ясно всё сказать,
Вы меня должны позвать.

Будем вместе мы теперь
Открывать любую дверь!

Будем дружбой дорожить.
И Родной Язык любить!

Алфавит


Станиславская Галина

А – Арбуз зелёно – крАсный,
Б – Берёза перед домом,
В – Варенье, рядом – Карлсон,
Г - Гроза да вместе с Громом,
Д - Дружок - Добрейший пёс,
Е - Ещё ты не подрос,
Плохо Ел и мало спал,
Ё - на Ёлку не попал,
Ж - Животное, Жучок,
З - Загадка про Значок,
И - Игрушки И Игра,
Й - ушиб лечить пора:
Йодом смажем возле ранки,
К - КлубниКа и Компот,
Л - Листок Лежит на Лавке,
М - Мишутка любит Мёд,
Н - Направо и Налево,
О - Обед Опять Остыл,
П - Принцесса в Платье белом,
Р - Ребёнок Руки мыл,
С - Сова Сидит Скучает,
Т - Траву жуёТ Телёнок,
У - Улыбка Украшает,
Ф - Флажок несёт ребёнок,
Х - Ха – Ха ! смеются дети,
Ц - Целует маму папа,
Ч - Чихнул слуЧайно Петя,
Ш - Шипит живая Шляпа,
Щ - Щавель, Щека и Щука,
Ъ - характер твёрдый,
Ы - особенная буква,
с ней всегда чего-то много,
Ь - смягчает звуки,
Э - Этаж и Электричка,
Ю – Юла, у нас – две штуки,
Я - Я выучил, сестричка!

Разругался алфавит

Зоя Крепс

Разругался алфавит,
Буква «А» себе твердит:
«Так как первой я стою,
Знаю значимость свою.

Нету букв меня главней,
Самой нужной и важней.
Буква «Б» стоит за мной,
А потом «В» встала в строй,
Дальше все по алфавиту,
Составляют мою свиту».

«Кто главнее всех друзья?
Каждый скажет это «Я».
«Хоть последняя в строю,
Главной «А» не признаю»

«Это что за беспредел?»,-
Ряд согласных зашумел.
«Нет, мы не согласные»,-
Подхватили гласные.

Только твердый знак сказал:
«Я всё слышал, осознал.
Мало слов, где нужен я,
Только мы одна семья».

Азбука

Любовь Сердечная

Аист, арфа, абрикос,
Арка, астра, альбатрос.

Белка, бык, барсук, баран,
Бант, ботинки, барабан.

Вишня, варежки, ватрушка,
Ветер, вафли, вол, ворушка.

Голубь, гном, гора, горошек,
Гриб, гроза, гамак, галоши.

Дуб, дорога, дверь, дупло,
Дырка, доски, долото.

Ежевика, ельник, ёж,
Ёршик, ель, еноты, ёрш.

Жёлудь, жаба, жук, жупан,
Жемчуг, жужелица, жбан.

Зебра, заяц, завиток,
Зуб, забор, завод, замок.

Иней, иволга, игла,
Иллюстрация, икра.

Йогурт, йети, йод,
Йена, йота, йог.

Конь, корова, кот, коса,
Книжка, краски, колбаса.

Лыжи, ласточка, лимон,
Лебедь, ложка, лужа, лён.

Мандарин, мартышка, мышь,
Магазин, метро, малыш.

Ножик, ножницы, носок,
Нос, наклейка, носорог.

Осьминог, очки, окошко,
Остров, огурец, окрошка.

Печь, полено, простыня,
Паста, пробка, полынья.

Речка, рыба, роза, рак,
Рама, ракушка, рыбак.

Солнце, санки, сом, сапог,
Сито, сыр, сорока, стог.

Туфли, тапочки, труба,
Телевизор, торт, туба.

Утка, ухо, улей, угол,
Уж, улитка, узел, уголь.

Фары, форточка, фрегат,
Филин, фотоаппарат.

Хобот, хвост, халат, хомяк,
Холодильник, хворост, хряк.

Цапля, цель, цыплёнок, цвет,
Цирк, цикады, цепи, цвет.

Чайник, чёлка, Чебурашка,
Чемодан, черника, чашка.

Шапка, шкаф, шарманка, шторы,
Шорты, шуба, шашки, шпоры.

Щётка, щель, щенок, щека,
Щука, щи, щавель, щепа.

Ъ

РЫба, мЫло, тЫн, мартЫшка,
ЛЫжи, бЫк, бутЫлка, мЫшка.

Ь

Этажерка, экскаватор,
Эфа, эму, эскалатор.

Юбка, юрта, юнга,  трЮм
Юг, юла, юннат, изЮм.

Ящик, ягода, ямщик,
Ялик, яблоко, язык.

Алфавит

Рита Лященко

Из двух букв греческих - название.
Всех русских букв состав, собрание.
Вот так по-гречески звучит
Наш букв порядок - ...алфавит.

Дома бумажные

Семен Островский
Дома
Бумажные -
Многоэтажные.
Есть
Огромные
Дома -
Называются
Тома.
Есть
Поменьше
Домики -
Маленькие
Томики.
И тома,
И томики
Обживают
Буквы-гномики.
Поселившись
В них
Едва,
Буквы
Сходятся
В слова.
А слова
В своём движении
Составляют
Предложения.
Знаний
Верные хранители
Домов бумажных
Жители.
Передать нам
Эти знания
Их
Заветное
Желание.
Буквы
Вытянулись
В ряд -
Буквы
С нами
Говорят.
И на каждом
Этаже
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж...

Вспоминая алфавит по-взрослому М

Станиславская Галина

Буквы, пожалуйста, произносите правильно, как в алфавите.

А - алфавит почти забыт,
Б - башка с утра болит,
В - вернуться, может, к Вере?
Г - грустить с гитарой в сквере?
Д - долги, дела, доходы,
Е - едрить твою, едрить!
Ё - моё! Четыре года
Ж- жильё мне не купить!
З - зарплата – кошки слёзы,
И - икра приснилась мне,
Й - Нью – Йорк - чужие грёзы,
К – купить костюм жене,
Л – любовь куда – то делась,
М - машину починить,
Н - начальство одолело,
О - орёт и материт!
П - попробуй не ругайся,
Р - руками б помахать!
С - сиди, не трепыхайся,
Т - тепло, пора пахать,
У - уходит безвозвратно
Ф - физическая прыть,
Х - хотел сказать! Да ладно.
Ц - цейтнот мешает жить,
Ч – чего-то не хватает
Ш - шальных былых деньков,
Щ – щегол в саду летает,
Ъ - продукт пеньков,
Ы - без этой бы прорвался,
Ь - большой рулон,
Э - э-эх! Да ты совсем надрался!
Ю – «Ювентус»,
Я - Делон !

Вспоминая алфавит по-взрослому Ж

Станиславская Галина

Буквы, пожалуйста, произносите правильно, как в алфавите.

А – ах, какая я красотка!
Б - безумно хороша!
В - вальяжная походка,
Г - гламурна и свежа,
Д - детей пристрою к няне,
Е - ещё чего – сидеть!
Ё – мобиль купила Таня,
Ж – желаю посмотреть,
З - загар пора добавить,
И - изящный маникюр,
Йод – здоровье бы поправить,
К - куда я без купюр?
Л - любовь по воскресеньям,
М – мужик мой – не орёл,
Н - найти бы приключенье,
О! Один уже забрёл!
П - пора бежать на фитнес,
Р - реклама завлекла,
С - стриптиз и шоу-бизнес,
Т - тарелки из стекла,
У - уехать к офицерам,
Ф - фонарь, француз, духи,
Х - хорошие манеры,
Ц - царапаю стихи,
Ч - что-что Вы мне сказали?
Ш – шальная баба я?
Щас, шальных Вы не видали!
Ъ - мечта моя!
Ы-ы-ы! – не будем о придурках,
Ь - о прошлом стон,
Э,Ю – обе в чернобурках!
Я - проснулась! Ну и сон… 

Комментариев нет:

Отправить комментарий