Общее·количество·просмотров·страницы

3 августа 2016 г.

Варенье

- Как сделать людей счастливыми?
- Надо дать им радость, любовь и немного варенья!
Карлсон

Нужно постоянно открывать для себя что-то новое. Вот и сегодня я открыла для себя новую баночку варенья.

Клубничное варенье

Александр Владимирович Чернышев

Отбросив в сторону сомненья
Поем клубничного варенья,
Сейчас я банку принесу,
Клубника та росла в лесу,
Та ягодка не земляника,
А настоящая клубника!
Вкуснее нету в целом мире,
Растёт та я годка в Сибири,
Вкусна, полезна, ароматна
Поешь - и на душе приятно.

Варенье

Бабка Ёшка

Нет варенья лучше "Клюквы",
И "Малина" - тоже класс!
Я писать умею буквы,
Сочиню стихи для вас.

Ела ложкой я варенье,
Рифмовала, как могла...
Только для стихотворенья
Слишком баночка мала.

Технически заготовительное

Бекки Сквиррел

Вот джем и варенье,
Повидло, желе.
Все наши творенья
Пестрят на столе.

Клубничная алость
И пурпур малины,
Смородины яркость,
И... цвет "журавлины".

В саду и в овраге,
В лесу и на грядках
Мы ягоду брали
В сезон по порядку.

Сварили, протёрли,
Добавили сладость.
Готово. Любуйся.
И пробуй на радость.

Аромат варенья из малины...

Белов Сергей Александрович

Аромат варенья из малины
В доме все заполнил уголки.
Он напомнил домик мне старинный,
Детства беззаботные деньки
Столько было радости, свободы.
Жизнь тогда казалась впереди.
Незаметно пролетели годы.
Появился холодок в груди.
Аромат варенья из малины
В доме все заполнил уголки.
Он напомнил домик мне старинный,
Детства беззаботные деньки.

Ода варенью


Валентина Даниленко

Когда у меня плохое настроение,
Выручит чай и варенье.
Даже неважно оно какое:
Сливовое,яблочное или другое.
Впрочем, малиновое предпочитаю
К травяному,душистому чаю.
Любимое,конечно,земляничное,
Кажется, оно самое романтичное.
Если с утра принимаю гостей:
Чай ,да варенье!Жизнь веселей!
Приходят любимые внуки-
К варенью сами тянутся руки!
Марсы,сникерсы у мамы,
И не надо делать драмы,
Коль в варенье щеки,нос.
На варенье всегда спрос.
---------------------------
Одним словом:нет плохого настроенья,
Если на столе моем -Варенье!!!!

 Летнее

Валентина Косаревская

Лето прибегало,
лучиком дразнилось.
И в носу - чихалось.
И зимою - снилось.

Лето на опушке
затевало игры
У берез макушки
заплетало хитро,

Ароматы пряло
С запахом полыни,
По лугам гуляло
Ночью темно-синей…
................
В баночки с вареньем
Для зимы унылой
Спрячу откровенье
Музы легкокрылой!

Клубничное варенье

Вера Гасем

Ах, клубничное варенье -
Это просто объеденье.
Я варить его неленна,
Нежно-розовая пена,
По кастрюле поднимаясь
И вулканом извергаясь,
Пахнет дивно, несравненно,
Вот полакомлюсь отменно.
Запах сладкий шире, шире,
Полетел по всей квартире,
За окно, на лестницу...
Вот уже известно всем,
Что у нас здесь происходит,
Что варенье на подходе.
Говорят мои подруги -
Лечат всякие недуги
Ароматы трав, цветов,
Фруктов, ягод и кустов.
На меня пахнуло детством -
Сразу стало легче с сердцем.
Голос мамин привиденьем:
Осторожнее с вареньем".
Словно где-то за спиной:
"Дочь, огонь печной прикрой,
Пенки быстренько хватай,
Перельются через край".
Унесло варенье в рай...
Вкусно, cладко, ароматно
И душе моей приятно.

Размышленья за варкой варенья


Вера Да Юра

Пахнет варенье домашним уютом,
Чаем вечерним, беседой неспешной,
Зноем полуденным и, почему-то,
Детством забытым и чем-то нездешним.

Всё прeходяще и всё неизменно...
Таз, по размерам не меньше светила,
Вяжется кружевом лёгкая пена,
Дышит варенье, пыxтит незлобиво,

Сладостью манит, пугает горчинкой.
Всё перемешано - горе и радость…
Юность бежала вчера по тропинке,
Там, где сейчас спотыкается старость.

Необратимо земное вращенье -
Ясное небо затянется рябью…
В каплях варенья, как в гуще кофейной,
Лето предвижу сладчайшее... Бабье…

Надежда


Виктор Колесников

Для зимы приготовим сани
И варений наварим впрок.
Солнце скроется за горами -
Будем помнить его добро.

Будем жить надеждой на лето
И баюкать в душе тот сон,
Что опять запоёт планета
Под небесный аккордеон.

Жить надеждой, что всё случится,
Что не вечер и не зима.
Всё хорошее повторится.
Может, даже и жизнь сама.


Варенье
Виктор Эмрит

Уверен точно, без сомненья,
Пусть неизвестен имярек,
Кто первый раз сварил варенье,
Тот гениальный человек.
Оно из ягод и из фруктов,
Вполне приятное на вид.
Полезней прочих всех продуктов,
И калорийность-фаворит.
Сомненья все развею в пух,
И подтвердят еще соседи,
Варенье любит Винни - Пух
Ну и, конечно же, медведи.
Варенье любит стар и млад.
Оно внушает вдохновенье.
Достойно ты пусть не баллад,
Но оды, чудное варенье!
Рук маминых творение

Владимир Щербинин 2

Рук маминых творение
Ем по утрам варение:
Вишневое, клубничное,
Вкусное, отличное,
С чаем духовитым
В блюдечко налитым.
Очень даже вкусно!
Сделано искусно!

Варенье

Евгения Урусова

Варю себе по книге
Варенье из клубники,
Вкуснее чем конфета,
И хлопочу не зря.
Зимой из банки ложкой
Возьму и съем немножко,
Фантазии из лета
Цвета янтаря.
Отличная работа:
Две ложечки всего-то!
Жизнь заиграла цветом,
Восторга не унять.
И настроенье сразу,
Как будто по заказу!
Я следующим летом
Сварю его опять!

Вкуснота

Евгения Урусова

Есть у взрослых мненье,
Что вредит варенье.
Вот и убирают.
Ищешь днём с огнём.
Видно позабыли
Как его любили
И не понимают,
Сколько счастья в нём!
Съем всего лишь ложку.
Нет, ещё немножко.
Эх, добавлю малость!
Вот же вкуснота!
Для души отрада.
Мне немного надо.
Что-нибудь осталось?
Баночка пуста...

Эмбарго

Елена Никандрова

В моем саду созрел крыжовник,
И поспевает алыча.
А жизнь вокруг все напряженней,
Хоть телевизор выключай.

Вожусь с плодами - сушка, варка,
И в погреб, благо он велик.
А то, я слышала, эмбарго
На фрукты-овощи ввели.

Вишневое варенье


Елена Ячина

Слабый всплеск ветерка -
вздох июльского опустошенья,
Вырывается тюль
за окошко, стремясь в небеса.
Остывает закат,
в доме пахнет вишневым вареньем,
И довольно жужжит
над столом сладкоежка-оса.

И уносится взгляд
далеко за незримую стенку,
Где стирается грань,
где теряется времени счет.
И бабуля, как встарь,
собирает белесую пенку,
И вишневый сироп,
Застывая, по ложке течет.

Станет легче дышать
от случайного прикосновенья,
Станут мысли светлей
и желанья, как в детстве, чисты.
Потому что когда
в доме пахнет вишневым вареньем,
Отдыхает душа
от заботы и от суеты...

Варенье


Иван Невский 62

Вишнёвое варение -
Варения творение,
Варенье-обалдение,
Вишнёво-восхищение,

Оно съедобно-быстрое,
Душистое, лучистое,
Тягуче-маслянистое
И очень запашистое!

Зимой его откроют,
На праздник нам устроят,
Вишнёво-упоенье, -
Вы кушайте варенье!

Варенье

Игорь Ефремов

Я сижу, варю варенье,
Яблок нынче - урожай!
Совершается творенье
Мной в тиши. Мне не мешай!

Я нарезал яблок мелко,
Положил в огромный Таз,
Сахар взвесил, чтобы стрелка
Показала - «В самый раз».

Яблоки под белой шапкой
Заливаю я водой,
Всё мешаю ложкой-лапкой,
И знакомлю их с плитой.

Долго варится варенье
Мной на медленном огне,
Если я огня прибавлю -
Пригорает Таз на дне.

Наконец оно готово!
Вкусно - это не то слово!
Янтарного цвета варенье -
Настоящее стихотворенье!

Варенье

Ирина Золотухина 3

Вместе с мамой, в воскресенье,
Будем мы варить варенье.
Не простое, не обычное,
А любимое - клубничное.

На огонь его поставим,
Сахар в ягоды добавим.
Главное не прозевать
Пенку ложечкою снять.

Очень любим с братом-Генкой
От варенья кушать пенку;
С чаем или с молоком,
С мягким, теплым калачом!

Ах, клубничное варенье,
Я скажу вам - объедение!

Сливовый джем
Ирина Зуенкова
Август со мною готовит сливовый джем,
Приторно-сладкий, густой и такой пахучий.
Я, вспоминая его, напоследок съем
Выстуженным февралём, от ветров колючим.

В каждой из ложечек будет томиться свет.
Это сбежавшая в память посылка лета.
Как ни крути, ничего благородней нет
Джема, в котором от августа сласть привета.
Варенье из вишни

Ирма Финк Стихи Для Детей

Варенье из вишни вишневого цвета
Варенье из вишни прождал я все лето
Вишнево и вкусно фруктовый цвел сад.
Цветенью и вишне безумно я рад.
На ветке вишневой сидел, объедался
Но маме оставить я все ж догадался.
И мама сварила компот и варенье,
Варенье из вишни, из вишни варенье.
Варенье из вишни – зимой объеденье,
На завтрак, на ужин – одно наслажденье.
Как Карлсон варенье я ложкой черпаю -
И большего счастья на свете не знаю.

Шмель

Лана Григ

Если вдруг на летней даче,
Вы затеяли варенье
Из малины, красных вишен
Стал сироп, как карамель.
Медный таз сияет - значит,
Начинается веселье:
Осторожно, еле слышно
В дом проникнет первый шмель.

Над оранжевою розой,
И над мятою душистой
Чёрно-желтый полосатый,
Он кружился целый день.
То ворчал с глухой угрозой,
То садился в зелень листьев,
Улетел за ароматом
За голубенький плетень.

Через синюю веранду,
К фиолетовой тарелке,
Очень сладкой и пахучей,
Как божественный цветок,
Так похожий на лаванду.
В ней лежат густые пенки.
Подвернулся редкий случай:
Гость в варенье знает толк!!!

Давай варить варенье!

Лана Светлая 2

Вот сегодня воскресенье,
Я прошу в который раз:
Ну, бабуль, свари варенье!
Сварим вместе целый таз!
Из клубники, земляники,
Даже вишню можно взять…
Руки пусть к губам прилипнут,
Я их буду вытирать…

Не салфеткой, не платком…
Очень вкусно… языком!!!

Про варенье


Лара Кочубеева

В нашем доме суета
И пчелы жужжание -
Это бабушка с утра -
Бросила вязание!
Сладким делом занялась -
За варенье принялась:

С вишней, абрикосами,
С ягодой малиной.
Для внучат курносых,
В зиму - витамины!

Мы на запахи пришли -
Я и брат мой, Генка!
Больше ложки не нашли,
Очень любим пенки!

 Яблочное варенье

Леди Дождик

Июль и август – время для варенья!
Китайских яблок собрана корзина.
Какая варка? Это же творенье,
Созданье упоительной картины!

Тут нужен таз – и непременно медный,
Как солнце летом – жёлтый и блестящий.
У мелких красных яблок вид – конфетный,
И тонкий запах – терпкий и манящий.

В большом тазу – как на горячем солнце –
Сварю сироп  густой кипящей лавой,
Мешая ложкой, чтоб не липло к донцу.
А далее – экспромт, без всяких правил!

В сироп добавлю два стакана лета,
Ещё – малину от вечерних зорек,
Присыплю лепестками первоцветов,
И сладких снов – большую ложку с горкой.

Колдую над вареньем на террасе,
Мешаю расписной большою ложкой.
Вот яблоки в сиропе – целый тазик
И палочки топорщатся как ёжик.

Достану разноцветных ярких крышек,
Возьму у тучи краски тёмно-синей
И напишу на ярлыках-манишках:
«Мой летний сон» и «Яблочные ливни».

Банка варенья

Марина Терентьева

В банке варенья припрятано раннее лето,
То, что, казалось, ушло, не оставив следов.
Дачная грядка, улыбками солнца согрета,
Ранние грозы в дыхании свежих ветров.

В старом комоде, в унылых потёмках осенних,
Счастье - теперь отыскать этой нежности дар.
И мельхиоровой ложечкой, словно спасенье,
Вдруг зачерпнуть ароматно-тягучий нектар.

И ощутить яркий вкус бесконечного мая,
Вдруг позабыв про докучливый ливень седой.
Чашку любимую в тёплых ладонях сжимая,
Этой частичкой тепла поделиться с тобой.

Клубничное варенье

Надежда Чванова

Настала снова сладкая пора.
Варю я впрок клубничное варенье
В каком – то ароматном настроенье.
А звуки лета льются со двора.

По баночкам варенье разложу
И буду ждать спокойно зимней стужи,
Когда, друзей собрав на званый ужин,
Им на десерт клубнику предложу.

Мы унесёмся в лето на часок.
Клубничным станет наше настроенье.
Не зря, выходит, вкусное варенье
Я сладкою порой варила впрок.
 
Лето в банке

Наталия Лысенко

Наварила компотов, варенья,
Разложила по банкам и жду.
Чтобы летнее прикосновенье
Ощутитъ и в дожди, и в пургу.

В зимний вечер я выпущу лето,
Задохнусь ароматом садов,
И надолго останусь согрета
Духом летних волшебных даров.

Но когда заморозит, завьюжит,
Да сначала дождем обольет,
С молодою Зимой в пене кружев,
К нам усталая Осень зайдет.

Я их встречу радушно, по-русски,
Окружу их вниманьем, теплом,
И таким вот кружком, очень узким,
Мы усядемся все за столом.

Я налью им горячего чая,
Ведь на улице снег и дожди,
Двух подружек своих угощая,
Тихо Лету шепну: «Выходи!»

И поставив варенье, компоты,
Отпущу свое Летo к друзьям!
Спросят гостьи холодные: «Кто ты?»
Засмеется: « Я – Лето! Я - к вам!»

Варенье

Наталия Требунских

Странно, но мне нравится
Это наблюденье:
Мне порою кажется,
Что человек - варенье!!!
Всё, другим на диво,
Делает искусно:
Выглядит красиво,
Пахнет очень вкусно,
К месту вставит слово,
Если говорит...
Но сахара так много!-
На зубах скрипит!

Клубничное
Ольга Алёнкина

С клубничным печеньем!
С клубничным вареньем!
Я чай обожаю с утра и в обед.
И с Вами хорошим делюсь настроеньем!
И вам посылаю клубничный привет!
Малиновое варенье

Павел Платонов

Мы набрали ягод
Полные корзины,
Чтоб хватило на год
Всей семье малины.

Сварим мы варенье
Лучше и не сыщешь!
Просто объеденье,
Пальчики оближешь.

Баночка варенья
Из лесной малины-
Средство для леченья
Гриппа и ангины.

Справится с простудой
Вкусный доктор тут же,
Через две минуты
Сразу станет лучше.

Нужное варенье!
Так что не проспите -
Как настанет время,
Тотчас в лес идите.

Варенье

Сандра Михайлова

Соберу все радости, грусти и сомненья...
Чуть добавлю сладости и сварю варенье.

С ароматом нежности, трепета и страсти...
Вкусом безмятежности и оттенком счастья.

Прячет солнце лучики за свинцовой тучкой.
По утрам невесело, вечерами скучно…

Выйду за околицу, на душе смятенье...
Охватила паника, где же вдохновенье?

А в саду за речкою расцветают сливы...
Ты пришлёшь мне весточку, стану я счастливой…

Буду ждать у мостика в это воскресенье.
Наряжусь красивою, принесу варенье…

Варенье из лета

Светлана Лисиенкова

Эх, сварить бы сейчас варенье
Из такого жаркого лета…
И янтарный, на загляденье,
Влить сироп из солнца и света.

Намешать бы все краски радуг,
Свежесть гроз и белых туманов,
Сладкий запах созревших яблок
И лугов цветущих медвяных.

Для контраста – немного зноя,
Ледяной воды из колодца,
Тёплый вкус молока парного,
Поцелуй рассветного солнца…

А потом, от души – малины!
И смородины, и клубники!
Истекающей соком сливы,
Спелых вишен, лесной черники!

Добавлять цветов самых разных
И горстями – бутоны розы!
Кружевные листочки мяты
И пьянящий дух сенокоса...

Соловьиный закат в полнеба,
И дорожки лунной сиянье…
Огурец в пупырышках первый,
Разговоры, костры, купанье…

Эх! Открыть бы варенье это
Да в морозный январский вечер
И накинуть память о лете,
Словно яркую шаль, на плечи.

Вспомнить весь этот вкус и запах,
Краски, шорохи, ощущенья,
И позвать друзей своих старых
Просто чаю попить с вареньем.

Отличное решение

Сергей Батура

Клубничное варенье
в тарелке на столе.
Попробовал немного –
вкусней, чем крем-брюле!
Потом еще немного,
потом за стол присел…
И как-то не заметил,
что все варенье съел.
Тут мама захотела
испечь большой пирог;
Спросила удивленно:
– Варенье где, сынок?
– Я, мамочка, придумал
отличное решенье:
Варенье съем на завтрак,
а на обед – печенье.

Пахнет яблочным вареньем

Синейко Елена

Пахнет яблочным вареньем -
Осень наступила!
Пусть его совсем не ем я
Снова наварила!

Яблочки в саду срывала,
Солнцем налитые.
Их сиропом заливала,
Любишь ли такие?

Стоит осень за порогом,
Я её встречаю.
Заходи в мой дом не дрогнув,
Дам варенья к чаю!

Поболтаем, как подружки,
Время скоротаем.
Выпьем чаю по три кружки,
От тепла растаем!

Допоздна мы засидимся -
О своём мечтая.
И с вареньем испарится
Осень золотая!

Клубничное варенье

Тётушка Ау

Я клубничное варенье.
Тороплюсь на день рожденья.
Там меня сегодня к чаю
Заждались, я точно знаю.
И по этому три раза
Убегало я из таза!

Клубничное варенье


Фаина Фанни

Пенка плавится, течёт, с ложки капает сироп,
Клубничное варенье, просто, упоенье.
Красный, сладкий бутерброд, так и просится сам в рот.
Булка и варенье, это наслажденье.

Черноплодная рябина
Фаина Фанни

Черноплодную рябину у старушки я купила,
И, добавив восемь яблок, таз варенья наварила.
Разлила его по банкам, получилось так красиво,
Изнутри мерцают банки, цвет бордо, ну просто диво.

Я читала, что целебна черноплодная рябина,
И поэтому сварила из неё я таз варенья.
В ней веществ полезных много, есть её необходимо,
Если часто беспокоит Вас высокое давленье.

Варенье


Фомина Ольга Алексеевна

Мы не о ягодах лесных,
Не о целительных кореньях,-
Потом когда-нибудь о них,
А нынче вспомним о варенье.

Мы на веранде, час заката,
Чайку с вареньем бы попить.
Оно варилось тут когда-то,
И с детства это не забыть.

Его тут бабушка варила
Из ягод, собранных в жару.
Когда ленились, говорила:
И я б собрала поутру.

Но не сгодятся на варенье
Те, что собрали по росе.
Их съешьте так, до объеденья,
Ведь всё равно не съесть их все.

А мне нужны они сухие,
Чтоб были все, как на подбор.
Да не помните их. Плохие
Отбросьте сразу под забор.

Собрали в полдень. На веранде
Стоит большой и медный таз…
Мы ж дети, все, как по команде,
Спать отправляемся тотчас.

Проснувшись первою, спросонья
Я выбегаю прямо в сад
И по тропинке, там, где донник,
Бегу на чудный аромат.

Но, вдруг споткнувшись, я упала,
С коленок кожу содрала,
Ох, как же больно защипало,
Обида вмиг разобрала:

Ведь я ж бежала за вареньем…,
Размазав слезы по лицу,
Не изменяю намеренью
И, зубы сжав, тащусь к крыльцу.

Ты уже здесь? Ну, сладкоежка!
Да не реви, я помогу.
Варенья с булкою поешь-ка,
Я за зеленкой побегу.

У бабы Шуры всё готово,
И в миску пенка собралась,
Блестит горбушка свежей сдобы,
Я отломлю её сейчас.

Вмиг забываю про коленки,
Пускай болят и кровь течет.
И обмакнув горбушку в пенку,
Я отправляю её в рот.

…Мы на веранде. Час заката,
Отдохновенье от трудов…
Варенье в банке, как когда-то
И чай заваренный готов.

День варенья


Юлия Зазимко

В несладкой жизни хлопнут двери,
В несладкий путь опять маня.
Но варится варенье, верю,
На этот раз лишь для меня!

Разбавить горечь, соль и пресность,
Я ложечку лишь зачерпну.
Не осудите! Если честно,-
То зачерпну ещё одну.

А для друзей нагрею чаю,
Всех самых близких угощу.
И больше я не заскучаю,
Не рассержусь, не загрущу.

Но если вдруг возмёт сомненье
В правдивости случайных фраз,
Я вспомню: варится варенье
Лишь для меня на этот раз!

Комментариев нет:

Отправить комментарий