Общее·количество·просмотров·страницы

17 октября 2016 г.

Стихи про обувь

Красота

Евгения Урусова

Платье новое на мне,
Туфли тоже.
В них красивей я вдвойне
И моложе.
Только красота моя
Вышла боком
И натёрла ноги я
Ненароком.
Не ступить, не пробежать
Невозможно
И на месте постоять
Очень сложно.
Еле-еле я домой
Дохромала.
Да, от красоты порой
Толку мало.

Лабутены


Елена Жукова-Желенина

Как примеришь лабутены,*
Наступают перемены.
Вот вчера ты шла в кроссовках,
Той, спортивною походкой,
Унисекс тем утверждая -
Ох! Безликая такая!
Лишь обуешь лабутены,
Переменишься мгновенно;
Словно пава выступаешь,
Каблучками рассекаешь...
Не бежишь - плывёшь, как лодка,
От бедра твоя походка.
И тебя, шаг ускоряя,
Вмиг ботинки догоняют,
А за ними мокасины...
Лабутены, вы всесильны!

Об обуви

Ирина Полюшко

Туфельки волшебные от девчонки Элли
Дали круг над городом и "Ау!", "Привет!"
В детство изумрудное снова улетели.
Не угнаться бабушке - крылышек-то нет.

С юности хрустальные маются без пары.
Заскучал в коробочке чудо-башмачок.
А другой - на лестнице... В сказке - "тары-бары",
А на деле с принцами - пустота, молчок.

Каблучки отцокали. На балы не езжу.
Дома. В мягких тапочках. Бытовой сюжет.
Ласковое солнышко лучиками нежит.
Вы не верьте, доченьки, в то, что принцев нет.

Туфельки на крылышках вы не износили.
Полетайте, милые! Это так легко.
На душе и обуви не копите пыли.
Ведь до старых стоптанных тапок далеко.


Полуботинки

Роза Нарышкина

- Дочь, хочу я купить ботинки,
чтоб под цвет моего пальто.
- Мам, купи лучше полуботинки,
и купи себе полупальто.

- Ты считаешь, не в моде ботинки,
устарело моё пальто?
- Ну конечно! А полуботинки
как смотрелись бы с полупальто!

- Ты права, не нужны мне ботинки,
укорачиваю пальто.
И куплю срочно полуботинки
к обновленному полупальто.

Всё ж как дороги полуботинки
и нужны мне, наверно, ботинки.
Сомневаюсь я в полупальто.
Вдруг замерзну? Оставлю пальто.

- Ладно, мама! Пусть будут ботинки,
раз не хочешь ты полуботинки.
Купим мы тебе полупальто.
Будешь в нем как Брижит Бардо.

Ботиночки


Светлана Мулюкова

Любимые ботиночки мои!
Я становлюсь в них сразу молодою!
Подпрыгивают весело шнурки
Довольствуясь весёлою ходьбою.

Куда до них изящным, с каблучком?!..
Таких удобных сыщется не много.
Им каждый шаг, мной пройденный, знаком.
И даже ночью снится им дорога.

Как любят приходить они домой...
На полке у порога отлежаться.
Незаменимы раннею весной,
Как в них умеют ножки красоваться!

Они всегда - любимей остальных!
И пусть подмётки стёрлись, износились.
Работают почти без выходных,
А вот в ремонт ни разу не просились!

Старые ботинки

Василий Романенков

Немного жмут, но это пустяки,
Зато они мне преданы без лести…
Моих ботинок стерты каблуки.
Поскольку не стоят они на месте.

Пускай иных к себе влечет уют,
А мы идем, ведь мы на сборы – споры.
Ботинки умных гору обойдут,
Мои со мной, азартно лезут в гору.

Пускай в который раз, - наперерез
Из черной ночи – черной масти кошки,
Идут ботинки с лихостью повес,
Когда стучат навстречу босоножки.

И мне, конечно, с ними – по пути,
Всем, не идущим никуда, на зависть.
Так просто очень далеко зайти,
Лишь только бы шнурки не развязались.

И в городах звучит, и на селе:
- Где обувь брал, скажи, браток, на милость?
Мне быть комфортно с ними на земле,
А в небесах – пока не доводилось.

Поет в кустах сирени соловей.
Всю ночь звенит влюбленная гитара…
Я босиком пойду гулять скорей,
Чем заведу себе другую пару.

Валенки

Василий Пузырёв

Валены, валенцы, чёсанки, катанки.
Вы уже поняли? Это всё валенки.
Они, как матрёшка, гармонь, самовар –
Проверенный временем русский товар.
Четыре столетия валенки с нами,
В деревне катали их раньше руками.
Труд грязный, тяжёлый, зато дорогой,
Имел их тогда далеко не любой.
А если в семье они были у всех,
То значит, достаток здесь был и успех.
Носили их раньше десятками лет,
До внуков немало в них хаживал дед.
Не зябнут в них ноги в морозные дни,
Болезни и нервы полечат они.
Сейчас снова валенки в моде большой
И видим частенько мы зимней порой
Как ярко алеют в крутые морозы
На валенках женских тюльпаны и розы.

Валенки

Ксения Любавина

"Когда был Ленин маленький,
С кудрявой головой,
Он тоже бегал в валенках
По горке ледяной"
А. Барто

Когда был Ленин маленький, с кудрявой головой,
Носил зимой он валенки, такой всегда живой.

Затем, как стал он лысеньким, с прищуром озорным,
Наставил массы быстренько идти путём иным.

Когда был Сталин маленький, он Джугашвили был,
И по Тифлису в валенках он круглый год ходил.

Над этою причудою народ смеялся зря -
Позднее много люда он отправил в лагеря.

Когда Хрущёв был маленький, боялся Кузьки мать,
Любил стучать он валенком, и в оттепель гулять.

Бывало, кукурузным он початком похрустит,
И в космос будку с Тузиком мечтает запустить.

Когда был Брежнев маленький, не будучи в Кремле,
Он топал в тех же валенках по маленькой земле,

Учился целоваться он, бровями шевелил,
Предпочитал стагнацию и дорог был вельми.

Когда Черненко маленьким, понятно дело, был,
Одни и те же валенки с Андроповым делил.

И как ни странно, маленьким был Миша Горбачёв,
Он резво бегал в валенках, мечтая стать врачом,

И всех от пьянства вылечить, углубить и начать,
Как видно, от бутылочки имел на лбу печать.

Когда был Ельцин маленький, на ложках он играл,
Носил опять же валенки, и в них с моста сигал.

Как быть главою Родины немного подустал,
Возвёл тогда Володю он в пимах на пьедестал.

А после эти валенки на время поносить
Медведев Дима, маленький, у Вовы попросил.

Вернул поскольку чистые, как новые, почти,
То пост премьер-министра он при Вове получил.

Ни герб - орёл двуглавенький, ни гордый триколор,
Державы символ – валенки, что в тренде до сих пор.

Валенки

Лидия Дунай

Пусть они и не подшиты,
Пусть они и стареньки,
Обувает наш народ
В эту зиму валенки!

Нету обуви надёжней,
Нету обуви теплей,
Без единой  без застёжки
И для взрослых и детей.

И в любую, братцы, стужу
И в любые холода
Обуви другой не нужно,
Были б валенки всегда!

Валенки, да, валенки,
Ой, не подшиты, стареньки!

Валенки

Айк Лалунц

Натяну подшитые старенькие валенки
И по снегу свежему вдоль села пройдусь.
У тропинок лепятся снежные завалинки,
И луна зеркальная затаила грусть.

Снег скрипит тихохонько, словно под полозьями.
По окошки самые избы замело.
И хоть стужа ярится – не страшны морозы мне,
Ах, как славно в валенках, сухо и тепло!

Налетит, закружится белая метелица,
Бросит в спину яростный сполох снеговой.
Я вернусь во двор к себе, подойду к поленнице,
Дров охапку полную прихвачу домой.

Домочадцы ждут меня, чтобы почаёвничать,
Самовар прабабушкин жаром изошёл.
Темнота за окнами, а на сердце солнечно.
Ах, как дома здорово! Ах, как хорошо!

Отряхну я с валенок ледяное крошево,
Чаю с домочадцами выпью на-гора,
А потом, конечно же, дров сухих подброшу я,
И поставлю валенки к печке до утра.

Валенки

Наташа Тусеева

Ты сегодня купил мне валенки,
Где снежинками вышит узор.
И внезапно я стала маленькой,
Побежала скорей во двор!

Полетела навстречу ветру я
В нежно-серой вечерней мгле.
И ловила я счастье редкое,
Что не снилось ни мне, ни тебе.

А вокруг ветер пел, насвистывал
Мне мелодию для души.
Ах,как валенки со снежинками
Удивительно хороши!


Обувные страдания


Лина Макс

В день осенний для комфорта
надеваю я ботфорты.

Для весеннего сезона
я купила ботильоны.

Жарким летом даже кошки
обожают босоножки!

Только псу не до погод -
он в кроссовках круглый год!

Лапти
Владимир Мялин

Лапотки летят над крышей,
Над хибарой чердаков,
Сизарей белёсых выше,
И сверкают – будь здоров!

Люди смотрят и дивятся:
-Лапти в небе - что за вздор!
- Ведь летают-не боятся! -
Машет маковкой собор.

Машут вслед им кучевые
И иные облака...
Пролетают над Россией
Два из лыка лапотка.

Пролетают-проплывают,
Сверху смотрят на поля,
И полнеба огибают
Лапотки за три рубля.

Лапотки за три целковых
Огибают небосвод.
Босоногий Ваня олух:
«Вот я вас!» – им вслед орёт.
 Лапоточки

Елена Жукова-Желенина

Лапоточки сплёл мне Ваня ловко прошлою весной.
В них бежала на свиданье под гармошки звук хмельной.

Всю весну в лаптях ходила: то в них в лес - то в огород.
А когда луна светила, шла к девчонкам в хоровод.

В них плясала и бродила по ночам с милЫм дружком.
В этой складненькой обувке всё мне было нипочём.

Лето с осенью минули, зима снежная пришла.
Лапоточки скинув быстро, в валенках гулять пошла.

Нынче лютые морозы, но скажу милУ дружку:
"Вновь оденутся берёзы, жди, мой Ванечка, весну.

Ты ещё сплети мне лапти, лёгонькие, по ноге,
Если, миленький, захочешь, чтоб я бегала к тебе!"


Сапоги

Ксения Любавина

Я отправилась выбрать туфли
Для своей безразмерной ноги,
Чтобы пальцы в них не опухли,
А купила себе сапоги.

Не ищите логики в этом,
Оцените практичность мою -
Мы готовим сани по лету,
Да к тому же и скидку дают.

Обойтись без туфелек можно,
Как растает последний сугроб,
Из сапожек - прыг в босоножки,
Из пальто прямо в шорты и топ.

Ведь бушуют же где-то вёсны,
Где-то летний искрит кураж,
Грязь растаяла, грязь замёрзла,
Грязь засохла - вот климат наш.

Осуждайте сколько угодно,
Почему после зимней пурги,
Вместо туфель гламурных, модных,
Я купила себе сапоги…

Праздник на обе ноги!

Ольга Новикова

Ну, наконец-то, свершилось.
Праздник на обе ноги!
Мечта моя воплотилась
в осенние сапоги.
Замшей лоснятся серой,
словно коты-британцы.
Ноги обняли смело
шикарные иностранцы.
Листва шелестит под ногами,
знакомится с сапогами.
Купила себе настроенье!
Всё-таки здорово жить.
Куда бы мне в воскресенье
в новых сапожках сходить…

Босоножки

Тамара Второва

Сбросив обе босоножки,
Сразу в тапки влезли ножки.
Как приятно отдохнуть -
Можем мы теперь вздохнуть!
В босоножках, как в тисках!
Пальцы мы натёрли, ах!
Примеряли в магазине -
Босоножки были милы,
Прогулялись... не узнать!
Если б сразу это знать...

Сапожки

Владимир Шин
 
Вчера опять ты мерила сапожки,
А я терпел, благодаря судьбу –
Ведь если б ты была сороконожкой,
То я давно бы вылетел в трубу.

Любимые

Зачёсова Татьяна

Не в планах было, просто забежала,
(Он по дороге не один такой),
Но взгляд случайный все же задержала,
Зачем зашла сегодня в «обувной...»?

Они стояли там единой парой -
На полке сиротливо и несчастно.
И мимо не смогла, не пробежала,
Любовь пронзила к ним, вот это счастье!

Пусть двое их - люблю я их обоих,
Они одно для сердца, радость ножкам.
Тепло, комфорт даруют мне с любовью,
Как первая любовь - красивые сапожки! :)

Тапки

Владимир Шин

Ты - левый тапочек, я - правый.
Мы вечно дома, взаперти.
Нет на хозяина управы,
Он топчет нас, как ни крути.
Суёт разлапистые ноги,
Всё раздирая изнутри,
И тычет мордой о пороги,
Нам натирая волдыри.
То пялят нас чужие стопы
Его не худеньких гостей,
Вгоняя в кожу, словно штопор,
Рога нестриженых ногтей.
Там, наверху, шарфы и шапки
У головы, как вороньё.
А мы, браток, с тобою - тапки,
И в жизни - каждому своё!

Комментариев нет:

Отправить комментарий