Общее·количество·просмотров·страницы

14 ноября 2016 г.

Стихи про рыбалку *

Погода была...

Александр Ляйс

Погода была - распрекрасная.
Рыбалка - ну просто потрясная.
И небо весь день было ясное,

Ну прямо как в розовом сне.

И водка была первоклассная,
И даже икорочка красная,
И только принцесса ужасная

Весь отдых испортила мне.

33 удовольствия

Александр Тарадов

Плюну ка я
На дела и задачи,
Выберусь к тихой реке
С пивом холодным,
Под солнцем горячим,
С удочкой в правой руке.

Тут, у реки
Совершенно иначе:
Тело с душой налегке...
Пиво холодное,
Солнце горячее,
Удочка в правой руке!

И поплавочек
От радости скачет...
Вот он!.. Карась на крючке!
Пиво холодное,
Солнце горячее,
Удочка в правой руке.

Море эмоций
И рыба впридачу!
Вовсе нет места тоске!
Пиво холодное,
Солнце горячее,
Удочка в правой руке!

На рыбалке

Братковская Ирина

Мне не надо ни Кипра, ни Лувра
Я по озеру в лодке плыву,
Отдыхаю от крика и шума,
Только здесь я покой нахожу.

Пусть сегодня улов не богатый,
И садок мой по прежнему пуст,
Я любуюсь вечерним закатом
И землей под названием Русь.

Рыбалка

Валентина Карпова

Страсть эту невозможно объяснить!
Да и зачем нам эти объясненья?
Уда, крючок и тонкой лески нить...
Рыбалка - многих, многих увлеченье!

Застыл рыбак на бережке пруда,
На поплавке свой взгляд сосредоточив...
А рыбы нет... рябит, слепит вода...
Лягушки издеваются, хохочут...

Ему ничто! Вот выдержки пример!
Он без награды не останется, конечно -
Природа расслабляет каждый нерв!
Жаль только время быстротечно...

Окрасит алым горизонт закат,
А утром завтра на работу снова...
И будет рыбачок субботу ждать!
Ах, страсть - рыбалка!Что в тебе такого?

В знойный полдень у реки

Валентина Писаренко

В знойный полдень у реки
Рассуждали рыбаки,
Что в жару и в полный штиль
Рыбе нужен не мотыль.
На горох и на перловку
Ожидается поклёвка.
Подкормить бы не мешало,
Чтобы рыбка поспешала.
Обсудили и вперёд!
Но рыбалка не идёт.
В ожиданье мужики
Топят взглядом поплавки.
Вдруг пронёсся ветерок.
Дрогнул чуткий поплавок,
Леска туго натянулась,
И удилище прогнулось.
Раз - подсечка! И леща
Кто-то тянет трепеща.
Рыба граммов в восемьсот
Неохотно, но ползёт.
Как бы думает рыбак
Исхитриться взять подсак.
Есть! Попала рыба в сеть.
Любо-дорого смотреть!
А теперь начнём сначала
Чтобы рыба не скучала.
В знойный полдень у реки
Рассуждали рыбаки...

На рыбалке

Владимир Шин

Был закат. Вода журчала.
Мы расселись у реки.
И, как принято, сначала
Развязали рюкзаки.

Вот и скатерть-самобранка
Возле дымного костра,
Где под звон родимой склянки -
Клёв до самого утра!

С каждым разом шире руки
И правдивей рыбаки,
Всё крупней лещи и щуки,
Всё жирнее судаки.

И пошла вовсю рыбалка!
Килька - в соусе уже...
Только удочки вот жалко
Мы забыли в гараже.

Нелёгкая задача

Виктор Хорошулин

Поймать большую щуку?
Да, непростая штука,…
Тут целая наука,
Как с щукой совладать:

Знать нужно место лова,
Дождаться надо клёва,
Пожалуй, даже слово
Заветное сказать.
Но главное не это,
Известны все приметы,
И хитрые секреты,
Чтоб рыбину поймать!

А вот о самом главном:
Вы знаете, как рано,…
Оставив сон желанный,...
С уютного дивана,...
С такой постели славной...
Приходится вставать?...

На рыбалке

Геннадий Молдавский

В небе лазурном
Плывут облака,
В ивах ажурных
Струится река.

Утречком ранним
Дрожат поплавки,
И в ожиданье
Сидят рыбаки.

Ветер тревожит
Узор камышей,
Будет,быть может,
Поклёвка ершей,

Будет, не будет,
Не всё ли равно?
С удочкой будни
Люблю всё равно!

Я сижу на берегу

Илья Будницкий

Я сижу на берегу
и рыбачу.
Сеть заброшу и бегу
за удачей.
Надо рыбку мне одну -
золотую.
Сеть царапает по дну -
все впустую -
нету рыбки - ни мальков,
ни икринок.
Весь сегодняшний улов -
мой ботинок.
Как-то выронил его -
зазевался,
много лет уже прошло -
а попался.
Рыбка-рыбка,ты меня
уважаешь?
Жду не царство и коня,
понимаешь?
Я хочу тебе задать
три вопроса -
как мне жить,чего мне ждать -
правда просто? -
А ответишь - я спрошу
напрямую -
отчего же все спешу,
все бегу я ?
Жду тебя на берегу,
приглашаю,
все вопросы берегу,
не решаю.
Велики мои труды
и утраты.
Не поймаю - будешь ты
виновата.
Кто из нас,в конце концов -
благодетель?
Появляйся,а не то
брошу сети.

Маленький дружеский совет

Инна Левченко

(экспромт-улыбка)

Чтобы жизнь не закисала,
Не влачилась кое-как,
Нужно, в сущности, так мало -
(Не подумай, что пустяк!):
Бросить всё, без сожаленья,
В лес, на речку ускользнуть!
Столько новых впечатлений -
Отдохнёшь душой чуть-чуть!
Делай то, о чём мечталось:
Можешь рыбку поудить,
И себя, пускай лишь малость,
Робинзоном ощутить!..
День потрачен не напрасно:
Отдых телу и глазам!
Прикоснулось к тебе счастье!..
И айда домой! К стихам!

Рыбалка

Кира Шавырина

…одни идут окольными путями,
Мы - весело идём прямым путём.
Иные ловят крупными сетями,
Мы - с удочкой - с терпеньем клёва ждём.

Пусть не клюёт. Пусть рыбина сорвётся:
Не результат нам важен, а процесс.
В высоком ритме сердце чище бьётся
И к Творчеству имеет интерес.

Оно захватит и уже до гроба
Не отпускает истинных трудяг.
Творец - чудак, но, к счастью, он - не робот
И не штампует хлам и прочий брак…

Белиберда

(шутка)

Лана Григ

Парили в небе крокодилы,
Шагал по полю бегемот,
С тобою рыбу мы удили,
Ты помнишь? – Ну, конечно… Вооот….

Ловились шпроты и селёдка,
Катран, анчоус, крупный сиг,
Но прохудилась наша лодка,
И от любви остался пшик.

Наверно, занят? Очень жалко,
Нет для меня пяти минут.
Ох, как ужасно из-под палки
Спешить туда, где вечно ждут.

Ничем закончилась рыбалка,
Свалился бедный крокодил,
И бегемот, стремясь за галкой,
По полю в дебри уходил.

Золотая рыбка

Лана Григ

Притаившись за портьерой, отодвинув лёгкий тюль,
Я смотрю на берег серый. За окном жара… июль…
В блеклом мареве слоятся цвета пепла облака.
Отражает блики-кляксы грязно-серая река.

На свинцово-серой крыше правит снасти злой рыбак
И бурчит под нос чуть слышно про удачу – вот чудак!
Лишь на миг сверкнула леска, кувыркнулся поплавок,
И легко, почти без всплеска… взмах!сачок, крючок, рывок!!!

Рассыпая золотинки, чешуя блеснула вдруг,
Мириадами искринок осыпая всё вокруг.
Золотой рыбак с улыбкой нежно - ласково шептал:
Ты меня не бойся, рыбка! Я же верил, я же знал!

Спиннинг это не игрушка

Леонид Грушко

Спиннинг это не игрушка,
С ним нельзя мне в тень.
Я крутить могу катушку
Целый божий день.

Хорошо ловить блесною,
Ждёшь всегда удар,
И над вешнею водою
Сразу бросит в жар!

Где удача, в чём наука -
Расскажу потом,
Ведь на леске бьётся щука -
Тормозит хвостом!

Помоги, моя сноровка,
Тут нельзя зевать,
И тащу я щуку ловко
Килограмм на пять!

И молю уже я бога,
Чтобы не сошла,
Да тяну на берег строго -
Рыбка не мала!

Вот и берег, что неплохо -
Несказанно рад,
Промочил в азарте ногу,
Рученьки дрожат!

Наступает вечер вскоре
Снасть свою собрал,
Впечатлений разных море
И девятый вал!

Чтобы ужин не был мукой,
Приглашаю Вас.
Фаршированная щука,
Это - высший класс!

Кристально-рыболовное

Любовь Сирота-Дмитрова

Ещё немного - и переболит.
Уже подсказки памяти - усталы,
И давеча сверкавший монолит
Тускнеет и дробится на кристаллы.

Ещё их жаль сгрести метлой в совок:
Они ещё хранят остатки блеска.
Ещё дрожит надежды поплавок,
Вибрирует натянутая леска.

Но долгий вздор в себе перемолов,
Ты обретаешь грустную отвагу
Понять, что твой мифический улов -
Пустой крючок, вцепившийся в корягу.

И, заглянув в пустую глубину,
Смеешься, ибо плакать не пристало,
И отцепляешь бывшую блесну -
Кусочек уцелевшего кристалла.

Как поймать рыбку

Людмила Воронова

Помню, рыбку мы ловили,
Извивался червячок.
И поймал меня мой милый
Без наживки на крючок.

Рыбка та досталась кошке -
Очень уж была мала...
Наш расклад другой немножко,
Ведь у нас любовь была!

Да чего уж там скрываться?!
ЕСТЬ любовь, мой рыбачок!
Вовсе не жалею, братцы,
Что попалась на крючок!

Рыбалка шутка

Людмила Воронова

Я встала утром рано,
Зевая и бранясь.
Набила все карманы,
Рыбачить собралась.

Есть хлеб в одном кармане,
А сыр лежит в другом.
Кармашек третий манит
Вчерашним пирогом.

Костюм лихой рыбачки:
Карманы велики.
Здесь есть мои заначки -
В пакете червячки.

Приятно булькнет фляжка
В кармане заднем брюк…
И теплая рубашка
Приглушит этот звук.

Я нацеплю наживку
На остренький крючок
И угощу я рыбку…
Но где же червячок?

Вот хлеб, вот бутерброды,
Вот фляжка с коньяком.
А здесь быть должен вроде
Кармашек с червяком.

В кармане этом пусто,
Червяк умней меня.
Но мне совсем не грустно,
Здесь - фляжечка моя!

Жизнь-река

Мария Серова

Жизнь, как бурная РЕКА,
Омывает берега.
Все устроено тут так:
Кто в ней РЫБА, кто - РЫБАК.
Кто попал в водоворот,
Кто - сумел найти в ней брод.
Кто-то тонет, вот беда!
Кто... всплывает в ней всегда...
Кто-то в лодке: без забот,
У кого-то только плот.

ЖИЗНЬ - ОПАСНАЯ РЕКА,
НО ... МЫ В НЕЙ ПЛЫВЕМ ПОКА...

На ночной рыбалке

Надежда Князева 3

Всё ж сбылась мечта о лете!
Над водой туман и дым.
Рыболовы точно дети:
Все, один перед другим,
Хвалят с пылким жаром снасти,
Пропуская матерки,
Свято веря нынче в счастье...

А по берегу реки
Три костра пылают с треском.
Да, рыбалка - это вещь!
Аргументом бьётся веским
Первый выловленный лещ.
Час за часом, метр за метром -
Всё вперёд! Растёт улов.
Вот ещё бы сдуло ветром
Ненавистных комаров!

На рыбалке все как дети.
Ну, да что я говорю!
Я сама ловила в сети
Краснопёрую зарю!

Мечта рыбака

Олег Смирнов

Мечта рыбака, это заводь без ветра,
Набор бутербродов да шляпа из фетра.

С доброй наживкой чудесные снасти,
Хорошей погоды без туч и ненастья.

Маленький дождик, но тихий и тёплый,
Подальше от города, криков да воплей.

И чтоб за кусточками, невдалеке,
Пусть варится кофе на костерке...

Что же ещё, подскажите на милость?
Чуть не забыл, - ЧТОБЫ РЫБКА ЛОВИЛАСЬ!

Для отдыха души...

Ольга Ахметова

Рабочая неделя,
Проблемы - за спиной.
Ура! У всех сегодня
Законный выходной!
Кто всей семьёй на дачу,
«Кто в лес, кто по дрова»,
А кто идёт рыбачить,
Глаза открыв едва.
Рыбалка - то, что надо
Для отдыха души -
Заря, река, прохлада,
Огонь костра дрожит,
Хорошая поклёвка
И радует улов.
Отличная рыбалка
У знатных рыбаков!

мой улов

Оля Никитина

богат мой жизненный улов
чем дальше в лес - тем больше дров
наломано - не для огня,
а для спасения меня

коль не заблудишься в глуши -
огонь почувствуешь души
и станешь светом для других
немногих, самых дорогих
и близких сердцу моему
тех, кто возлюбят и поймут

и это - главный мой улов
- а дров?
- не надо больше дров

До свиданья

Петр Кожевников

Чтобы в жизни не закиснуть,
Ещё хуже - не пропасть,
На денёк хочу зависнуть,
То есть порыбачить всласть.

Черви, удочки, мормышки,
Термосок и бутерброд,
И забыв стихи и книжки,
До свиданья - и вперёд!

Щурогай клевал по-зверски!
Даже холод нипочём!
А ещё, как бы довески,
Вперемежку с окуньком.

День истрачен, как попало, -
Кто-то скажет мне в укор.
Зато жизнь не доставала
Бытовухой - как топор.

Мужу и иже с ним...

Татьяна Баслина

Опять ночные тени скачут
вслед за тобой,-
Зовёт опять шайтан рыбачий
с природой в бой?

Забыл таблетки и уколы,
радикулит?..
Ты в плен своей рекой закован,
улов манит!

Проснулись только куры рано
да рыбаки!
Покой найти ли вам обманный,
да у реки?..

Милей вам, видно, трупы рыбьи
да глухомань…
Каб на работу с этой прытью,-
в такую рань!

Не верю, что с родной природой
вы - кунаки!
Не плод ли это дум бесплодных,
бег от тоски?

Там воздух зельем медовым, вкусным,
что ль, напоён?..
Что ж я скучна, а ты - что грустный,
когда вдвоем?..

Рыбак

Татьяна Штаб

Плещет малая плотвичка ,
Привлекая рыбака .
Рыбака нам по привычке
Всем видать издалека .

Вот рыбак , забросив леску ,
Ждет с надеждой дюжий клев .
А вдали за перелеском -
Голубиный перелет .

Он рыбак , как тот охотник ,
Ждет поклев в "размашку рук".
А плотвичка , между прочим ,
Нарезает сотый круг .

Так стоит он , не мигая ,
В старте юного пловца ,
Ждет , что судачок , играя ,
Клюнет на его живца .

Не до стаи голубиной .
Солнце скрылось в облаках .
Чем судак в реке глубинной ,
Лучше все ж плотва в руках .

Как, в сущности, мало нам надо для счастья

Токарева Анна

Как, в сущности, мало нам надо для счастья:
Заветная заводь и лодка,
Рыбацкий задор, немудрёные снасти,
Да чтоб улыбнулась погодка.

Есть тихое место у старой коряги,
И здесь мы встречаем рассветы…
Тебя обожаю за душу бродяги,
И ты меня тоже - за это!

Ни чешуи ни хвоста

Токарева Анна

Какое быстрое теченье!
Мой поплавок вперед несет.
Да что же это за мученье?! -
Все утро рыба не клюет.

Крупинкой сахара в стакане
Надежда тает, растворясь.
Ведь на веревочном кукане
Всего лишь маленький карась.

Такого жалкого улова
Не хватит даже для кота.
Прости же, Мурзик, рыболова:
Ни чешуи нет, ни хвоста!

Стрекоза на поплавке

Токарева Анна

Мой якорь - болванка,
Осиновый кол.
Кидаю овсянку
Плотве на прикорм.

Застывшая поза,
И рот - на замок.
Садятся стрекозы
На мой поплавок.

Рыбак по соседству
Таскает язей
- Волшебное средство
Я знаю, мамзель!

Известны уловки,
И хитрость стара:
Ведёрко перловки
Он варит с утра.

Анисом приправит -
- Держись, «едоки»!
Налево, направо
Летят колобки.

Поймать на «жарёху» -
Весь мой интерес.
Завидовать - плохо,
не важен процесс!

Комментариев нет:

Отправить комментарий